Лучший педагог года

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды»

Виктория Князькина
Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему : «Волшебные свойства воды».

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие.

Задачи: Обобщать знания и представления детей о свойствах воды.

Обогатить представления детей о свойстве воды (твердом, жидком и газообразном).

Поддерживать интерес детей к экспериментированию.

Публикация «Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

Содействовать накоплению опыта сотрудничества.

Воспитывать желание активно познавать природные объекты и явления.

Методы и приемы: экспериментирование, словесные, игровые.

Раздаточный материал: стаканы, трубочки для сока, пипетки, цветы из цветной бумаги, таз, салфетки, тряпочки.

Демонстрационный материал: схема, презентация.

ЛОД:

На экране появляется Капитошка.

Ой, ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости? (ответ детей)

Правильно, это Капитошка.

Давайте мы с ним поздороваемся.

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я не просто к вам пришел в гости, недавно я пролетал мимо вашего сада и услышал как вы говорили обо мне – о воде. И мне стало так интересно, а что же вы такого знаете обо мне?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капитошке, что мы про него знаем.

Капитошка: Да, расскажите, мне очень интересно.

- Расскажите, какая вода?

Воспитатель показывает карточку – схему на которой изображены : нос, глаз, язык. (рассказ детей по схеме)

Дети сидят на паласе, воспитатель показывает 1карточку - нос.

Ребенок рассказывает, что карточка – нос означат, что вода не имеет запаха.

Воспитатель показывает следующую карточку - глаз.

Ребенок говорит, что вода прозрачная, чистая.

И последняя карточка- язык.

Ребенок говорит, что у воды нет вкуса.

Капитошка: Молодцы ребята.

- А имеет ли вода вес и как можно это проверить?

Воспитатель показывает карточку- схему (руки) и дети начинают рассказывать.

Рассказ детей: вода имеет вес, а для того чтобы узнать можно ее взвесить на весах, а если весов нет, то можно сравнить взяв два одинаковых стакана, стакана пустой и с водой, поставить на одну руку пустой стакан, а на другую с водой и тогда мы почувствуем в руках какой из них тяжелее.

Капитошка: Правильно, ребята. Какие вы догадливые.

- А имеет ли вода форму? (ответы детей)

Дети: вода принимает форму того сосуда в котором она на

- Какие вы молодцы!

Ребята, а вы сказали, что вода прозрачная, а как вы в этом убедились?

Опыт:

- детям предлагается стакан с водой, игрушки или картинки.

После опыта дети делают вывод: что вода не имеет цвета, а глядя на игрушки или картинки, через стакан с водой, они немного искаженные, но их хорошо видно, потому что вода чистая и прозрачная.

Опыт 1 «Вода смачивает и очищает предметы»

Возьмем бумажную салфетку или ткань и осторожно положим ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объяснение, что вода проникшая в волокна салфетки или ткани и смачивает ее.

Опыт 2 «Цветы лотоса»

Вырезанные из цветной бумаги цветы лотоса. При помощи карандаша закрутим лепестки к центру. А теперь опустим разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на глазах лепестки начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постоянно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 3 «Способность воды расширяться при замерзании»

Взяв трубочку для сока, заполнить ее водой и оба конца залепить пластилином. После этого трубочку положим в морозилку. Когда вода замерзла, пластилиновая крышечка с одной стороны соскочила, и из трубочки торчал кусочек льда.

Вывод: что вода расширяется при замерзании в отличии от других веществ, которые сжимаются.

Вывод: Ребята так давайте мы с вами еще раз повторим какие свойства воды мы с вами вспомнили. (ответы детей) (что вода имеет три состояния жидкое, газообразное и твердое.)

Капитошка: Ребята, у воды есть и другие свойства. Вода может переливаться. А, где это можно увидеть? (ответ дите).

(в реках, озерах, прудах или можно взять два стакана в один налить воды, а другой пустой и перелить из одного стакана в другой воду. Тогда мы то же можем увидеть как вода переливается из стакана в стакан.)

-А я вам предлагаю узнать, можно ли с помощью трубочки для сока перелить воду из одного сосуда в другой?

Что бы выполнить это задание, нужно соблюдать некоторые правила.

- И у меня есть для вас подсказка. (это говорю я)

Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его алгоритм.

1. Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.

2. Опустить трубочку в воду.

3. Зажать указательным пальцем трубочку и перенести к пустому стакану.

4. Снять палец с трубочки – вода вытечет в пустой стакан.

Показ воспитателя.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Значит мы узнали еще одно свойство воды – она может переливаться. Вот, Капитошка, сколько много мы знаем про тебя.

- Ребята, а вам работа трубочкой какой прибор из домашней аптечки напоминает? (ответы детей)

Капитошка: Ребята какие вы молодцы. А вы хотите устроить соревнования? (ответ детей)

Соревнования: «Кто больше перенесет воды за 1 минуту пипеткой или трубочкой»

- Дети делятся на 2 команды: 1 команда переливает воду из стакана в другой стакан – трубочкой, а 2 команда переливает воду – пипеткой. После этого дети соединяют свои стаканы и сравнивают их количество воды. У какой команды окажется больше всего воды тот и выигрывает.

Капитошка: Молодцы ребята, вы очень любознательные и много знаете о воде.

- Вот вам еще одна задачка от меня :

Через речку – прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

А от чего бывает радуга, вы мне расскажите при следующей нашей встречи.

Вот и все ребята пришла пора прощаться. Досвидания.

Воспитатель: Ой ребята Капитошка нам наверно не зря задал этот вопрос. Радуга скорее всего его подружка. Мы с вами это постараемся выяснить в ближайшее время.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 12:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Князькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД