Виктория Князькина
Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему : «Волшебные свойства воды».
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие.
Задачи: Обобщать знания и представления детей о свойствах воды.
Обогатить представления детей о свойстве воды (твердом, жидком и газообразном).
Поддерживать интерес детей к экспериментированию.
Публикация «Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.
Содействовать накоплению опыта сотрудничества.
Воспитывать желание активно познавать природные объекты и явления.
Методы и приемы: экспериментирование, словесные, игровые.
Раздаточный материал: стаканы, трубочки для сока, пипетки, цветы из цветной бумаги, таз, салфетки, тряпочки.
Демонстрационный материал: схема, презентация.
ЛОД:
На экране появляется Капитошка.
Ой, ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости? (ответ детей)
Правильно, это Капитошка.
Давайте мы с ним поздороваемся.
Капитошка: Здравствуйте ребята! Я не просто к вам пришел в гости, недавно я пролетал мимо вашего сада и услышал как вы говорили обо мне – о воде. И мне стало так интересно, а что же вы такого знаете обо мне?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капитошке, что мы про него знаем.
Капитошка: Да, расскажите, мне очень интересно.
- Расскажите, какая вода?
Воспитатель показывает карточку – схему на которой изображены : нос, глаз, язык. (рассказ детей по схеме)
Дети сидят на паласе, воспитатель показывает 1карточку - нос.
Ребенок рассказывает, что карточка – нос означат, что вода не имеет запаха.
Воспитатель показывает следующую карточку - глаз.
Ребенок говорит, что вода прозрачная, чистая.
И последняя карточка- язык.
Ребенок говорит, что у воды нет вкуса.
Капитошка: Молодцы ребята.
- А имеет ли вода вес и как можно это проверить?
Воспитатель показывает карточку- схему (руки) и дети начинают рассказывать.
Рассказ детей: вода имеет вес, а для того чтобы узнать можно ее взвесить на весах, а если весов нет, то можно сравнить взяв два одинаковых стакана, стакана пустой и с водой, поставить на одну руку пустой стакан, а на другую с водой и тогда мы почувствуем в руках какой из них тяжелее.
Капитошка: Правильно, ребята. Какие вы догадливые.
- А имеет ли вода форму? (ответы детей)
Дети: вода принимает форму того сосуда в котором она на
- Какие вы молодцы!
Ребята, а вы сказали, что вода прозрачная, а как вы в этом убедились?
Опыт:
- детям предлагается стакан с водой, игрушки или картинки.
После опыта дети делают вывод: что вода не имеет цвета, а глядя на игрушки или картинки, через стакан с водой, они немного искаженные, но их хорошо видно, потому что вода чистая и прозрачная.
Опыт 1 «Вода смачивает и очищает предметы»
Возьмем бумажную салфетку или ткань и осторожно положим ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объяснение, что вода проникшая в волокна салфетки или ткани и смачивает ее.
Опыт 2 «Цветы лотоса»
Вырезанные из цветной бумаги цветы лотоса. При помощи карандаша закрутим лепестки к центру. А теперь опустим разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на глазах лепестки начнут распускаться.
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постоянно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт 3 «Способность воды расширяться при замерзании»
Взяв трубочку для сока, заполнить ее водой и оба конца залепить пластилином. После этого трубочку положим в морозилку. Когда вода замерзла, пластилиновая крышечка с одной стороны соскочила, и из трубочки торчал кусочек льда.
Вывод: что вода расширяется при замерзании в отличии от других веществ, которые сжимаются.
Вывод: Ребята так давайте мы с вами еще раз повторим какие свойства воды мы с вами вспомнили. (ответы детей) (что вода имеет три состояния жидкое, газообразное и твердое.)
Капитошка: Ребята, у воды есть и другие свойства. Вода может переливаться. А, где это можно увидеть? (ответ дите).
(в реках, озерах, прудах или можно взять два стакана в один налить воды, а другой пустой и перелить из одного стакана в другой воду. Тогда мы то же можем увидеть как вода переливается из стакана в стакан.)
-А я вам предлагаю узнать, можно ли с помощью трубочки для сока перелить воду из одного сосуда в другой?
Что бы выполнить это задание, нужно соблюдать некоторые правила.
- И у меня есть для вас подсказка. (это говорю я)
Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его алгоритм.
1. Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.
2. Опустить трубочку в воду.
3. Зажать указательным пальцем трубочку и перенести к пустому стакану.
4. Снять палец с трубочки – вода вытечет в пустой стакан.
Показ воспитателя.
Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Значит мы узнали еще одно свойство воды – она может переливаться. Вот, Капитошка, сколько много мы знаем про тебя.
- Ребята, а вам работа трубочкой какой прибор из домашней аптечки напоминает? (ответы детей)
Капитошка: Ребята какие вы молодцы. А вы хотите устроить соревнования? (ответ детей)
Соревнования: «Кто больше перенесет воды за 1 минуту пипеткой или трубочкой»
- Дети делятся на 2 команды: 1 команда переливает воду из стакана в другой стакан – трубочкой, а 2 команда переливает воду – пипеткой. После этого дети соединяют свои стаканы и сравнивают их количество воды. У какой команды окажется больше всего воды тот и выигрывает.
Капитошка: Молодцы ребята, вы очень любознательные и много знаете о воде.
- Вот вам еще одна задачка от меня :
Через речку – прыг да скок –
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (Радуга)
А от чего бывает радуга, вы мне расскажите при следующей нашей встречи.
Вот и все ребята пришла пора прощаться. Досвидания.
Воспитатель: Ой ребята Капитошка нам наверно не зря задал этот вопрос. Радуга скорее всего его подружка. Мы с вами это постараемся выяснить в ближайшее время.