Татьяна Леонтьева
Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности
во 2 младшей группе.
Тема: «Снеговик – наш друг»
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация,
социализация.
Цель: Формирование представления детей о свойствах воды и снега.
Задачи:
Образовательная:
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, жидкая, мокрая) и
снега (холодный,тает, липкий).
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Развивать тактильную чувствительность, мыслительную активность;
- умение наблюдать наблюдать,анализировать,делать выводы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство
сопереживания за сказочного героя.
Демонстрационный материал: вода, снег, снеговик - картинка, снеговик –
игрушка, цветные камешки, баночка,прозрачные стаканы-2шт. ,глубокие
чашки – 2 шт., платочек, мешочек, леденцы.
Раздаточный материал: салфетки по количеству детей.
Методы:словесный,наглядный,практический.
Методические приё мы:
игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог,
эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Организационный момент:
Звучит звук вьюги и метели. Дети вместе с воспитателем заходят и садятся в
кружок на палас.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает ложиться.
Воспитатель: Ребята, что-то слышно метель и вьюгу на улице, стало
холодно. Как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А как узнали, что зима?
Дети: Потому что, холодно, много снега…
Воспитатель: Давайте подойдём к окошку, посмотрим, что там за окном?
Дети: Снег, сугробы, деревья в снегу, мороз нарисовал красивые узоры на
стекле.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Нос морковкой, чёрненькие глазкиОн пришёл из зимней сказки.
Он стоит, качается, вправо, влево наклоняется.
Он ростом невелик.
Кто же это…
Дети: Снеговик.
(Слышен стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучит в дверь.
Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.
Дети: Снеговик
Снеговик : Привет девчонки и мальчишки, я рад вас видеть. Давайте
познакомимся. Здоровается за ручку.
Вы любите играть?
Дети: Да
Снеговик : Давайте поиграем.
(Игра «Попади в цель»)
Снеговик : Ребята, какие вы молодцы! Жаль, что я могу играть с вами только
зимой!
Воспитатель: А почему только зимой, нам надо узнать.
Выполнение эксперимента
Воспитатель: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А
сами подойдём к столу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды :
прозрачная, может переливаться в ёмкости)
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты
ответов)
Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.
Дети: Их видно. Они утонули.
Воспитатель: Если камушки видно, какая значит вода?
Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)
Воспитатель: А ещё, какая вода?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Да. Мы можем её переливать из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что-то пролилось, на стол, потрогайте пальчиками.
Какая ещё? Наверно мокрая, когда вы намочите сухой платочек, какой он
становиться?
Дети: Мокрым.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Опять догадались. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.
Дети: Снег, (потрогайте руками)
Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он.
Дети: холодный, белый. (Дети дают разные ответы)
Воспитатель: Правильно холодный,его в рот брать нельзя можно заболеть. Воспитатель: Возьмите снег в ладошку, что с ним происходит?
Дети: Он тает, превращается в воду.
Воспитатель: Значит, снег тает в теплой ладошке
Воспитатель: А давайте попробуем в воду положить снег. Как вы думаете,
что произойдёт?
Дети: Снег стал исчезать и таять в воде А почему?
Дети: Вода тёплая.
Воспитатель: Правильно. Снег тает в тёплой воде.
Воспитатель: Давайте слепим друга снеговику.
Воспитатель: Смотрите из него можно лепить. Помогайте ребята.
Физкультминутка:
Ручки стали холодными давайте их разотрём, об салфетку оботрём, ручками
похлопаем, ножками потопаем.
Воспитатель: Кажется, наш снеговик начал таять?
Как вы думаете почему он таит?
Дети: Ему тепло или жарко,снег таит в тепле.
Воспитатель:Давайте его скорее вынесем его на улицу на мороз. А когда вы
пойдёте на прогулку, он с удовольствием с вами поиграет.
Снеговик : Я буду ждать, но только зимой. До свиданиями мои маленькие
друзья.
Дети: До свидания снеговик.
Фиксирование результатов
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит
с нами только зимой.
Воспитатель: Ребята, что случилось со Снеговиком?
Дети: Он таит.
Воспитатель: А почему Снеговик начал таять?
Дети: Потому что он из снега. А снег в тепле таит. (Размышления детей)
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему
помочь?
Дети: Отнести на улицу. Там холодно.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель:Попрощайтесь со снеговиком.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Смотрите, снеговик оставил вам сюрприз, давайте посмотрим.
Сладкий сюрприз, за то что, хорошо с ним поиграли. Угощайтесь!