Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе

Татьяна Леонтьева
Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности

во 2 младшей группе.

Тема: «Снеговик – наш друг»

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация,

социализация.

Цель: Формирование представления детей о свойствах воды и снега.

Задачи:

Образовательная:

-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, жидкая, мокрая) и

снега (холодный,тает, липкий).

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать тактильную чувствительность, мыслительную активность;

- умение наблюдать наблюдать,анализировать,делать выводы.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство

сопереживания за сказочного героя.

Демонстрационный материал: вода, снег, снеговик - картинка, снеговик –

игрушка, цветные камешки, баночка,прозрачные стаканы-2шт. ,глубокие

чашки – 2 шт., платочек, мешочек, леденцы.

Раздаточный материал: салфетки по количеству детей.

Методы:словесный,наглядный,практический.

Методические приё мы:

игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог,

эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Организационный момент:

Звучит звук вьюги и метели. Дети вместе с воспитателем заходят и садятся в

кружок на палас.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает ложиться.

Воспитатель: Ребята, что-то слышно метель и вьюгу на улице, стало

холодно. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А как узнали, что зима?

Дети: Потому что, холодно, много снега…

Воспитатель: Давайте подойдём к окошку, посмотрим, что там за окном?

Дети: Снег, сугробы, деревья в снегу, мороз нарисовал красивые узоры на

стекле.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Нос морковкой, чёрненькие глазкиОн пришёл из зимней сказки.

Он стоит, качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это…

Дети: Снеговик.

(Слышен стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучит в дверь.

Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.

Дети: Снеговик

Снеговик : Привет девчонки и мальчишки, я рад вас видеть. Давайте

познакомимся. Здоровается за ручку.

Вы любите играть?

Дети: Да

Снеговик : Давайте поиграем.

(Игра «Попади в цель»)

Снеговик : Ребята, какие вы молодцы! Жаль, что я могу играть с вами только

зимой!

Воспитатель: А почему только зимой, нам надо узнать.

Выполнение эксперимента

Воспитатель: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А

сами подойдём к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды :

прозрачная, может переливаться в ёмкости)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты

ответов)

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

Дети: Их видно. Они утонули.

Воспитатель: Если камушки видно, какая значит вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: А ещё, какая вода?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Да. Мы можем её переливать из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что-то пролилось, на стол, потрогайте пальчиками.

Какая ещё? Наверно мокрая, когда вы намочите сухой платочек, какой он

становиться?

Дети: Мокрым.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Опять догадались. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.

Дети: Снег, (потрогайте руками)

Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он.

Дети: холодный, белый. (Дети дают разные ответы)

Воспитатель: Правильно холодный,его в рот брать нельзя можно заболеть. Воспитатель: Возьмите снег в ладошку, что с ним происходит?

Дети: Он тает, превращается в воду.

Воспитатель: Значит, снег тает в теплой ладошке

Воспитатель: А давайте попробуем в воду положить снег. Как вы думаете,

что произойдёт?

Дети: Снег стал исчезать и таять в воде А почему?

Дети: Вода тёплая.

Воспитатель: Правильно. Снег тает в тёплой воде.

Воспитатель: Давайте слепим друга снеговику.

Воспитатель: Смотрите из него можно лепить. Помогайте ребята.

Физкультминутка:

Ручки стали холодными давайте их разотрём, об салфетку оботрём, ручками

похлопаем, ножками потопаем.

Воспитатель: Кажется, наш снеговик начал таять?

Как вы думаете почему он таит?

Дети: Ему тепло или жарко,снег таит в тепле.

Воспитатель:Давайте его скорее вынесем его на улицу на мороз. А когда вы

пойдёте на прогулку, он с удовольствием с вами поиграет.

Снеговик : Я буду ждать, но только зимой. До свиданиями мои маленькие

друзья.

Дети: До свидания снеговик.

Фиксирование результатов

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит

с нами только зимой.

Воспитатель: Ребята, что случилось со Снеговиком?

Дети: Он таит.

Воспитатель: А почему Снеговик начал таять?

Дети: Потому что он из снега. А снег в тепле таит. (Размышления детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему

помочь?

Дети: Отнести на улицу. Там холодно.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель:Попрощайтесь со снеговиком.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Смотрите, снеговик оставил вам сюрприз, давайте посмотрим.

Сладкий сюрприз, за то что, хорошо с ним поиграли. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений для детей второй младшей группы «Дары осени» ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Автор: Красноперская Елена Петровна Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах песка «Угощение для белочки» Задачи: Формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать тактильный.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: 1. Закрепление:.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

«В гости к елочке». Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Тема: «В гости к елочке» Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 10:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонтьева (УИ 1047266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД