Получи документы

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!»

Юлия Исайчикова
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе.

Задачи.

1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях воды.

2. Развивать представления о круговороте воды в природе.

3. Воспитывать экологическое сознание дошкольников.

Предварительная работа. Беседы о воде, гололеде, подвижная игра: «В царствах льда, воды и пара», наблюдения и опыты.

Демонстрационный материал: экран, презентация «Путешествие капельки воды», макет города «затор».

Публикация «Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни „Мир в капельке воды!“» размещена в разделах

Раздаточный материал: комплекты карточек с обозначением агрегатного состояния воды, карточки капельки воды, лед, соль и краски.

Ход деятельности.

Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло?

Дети: На улицах нашего города образовалась пробка из машин.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой причине?

Дети выдвигают предположения.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какие природные явления происходят зимой?

Дети: Снегопад, заморозки, холодный ветер и тд.

Воспитатель: А еще одно природное явление, о котором вы, конечно, знаете, называется гололед. Расскажите, что это за явление и от чего оно происходит.

Дети: Зимой теплая погода часто сменяет холодную, и после того как выпал снег и от солнечного тепла растаял, а после снова замерз, на земле появляется ледяная корка. Это явление и называется гололед.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким способом можно бороться с гололедом?

Дети: Посыпать песком, землей и тд.

Воспитатель: Все верно. Но есть и еще один способ борьбы с гололедом, с которым мы познакомимся, когда отправимся в нашу мини-лабораторию. А пока мне бы хотелось спросить у вас, какие агрегатные состояния воды вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам закрепить наши знания. Она называется «Пар, вода, лед». Возьмите свои комплекты карточек, обозначающих агрегатные состояния воды и приготовьтесь внимательно меня слушать. Я буду говорить вам об изменениях погоды, а вы будете выкладывать карточки в определенной последовательности. И таким образом мы поймем, какие превращения происходят с водой.

Дети выкладывают карточки в нужной последовательности, обозначая процесс охлаждения либо нагревания воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А сейчас, представьте, что вы капельки. Капельки образуют ручейки, ручейки впадают в реки, реки впадают в моря, а моря образуют океаны.

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап! (движения рук сверху вниз)

И вторая пробежала – кап! (хлопок перед собой)

Мы на небо посмотрели (поднять голову вверх)

Капельки кап-кап запели (два хлопка перед собой)

Намочились лица (наклоны головой вперед-назад)

Мы их вытирали (показ круговыми движениями рук перед лицом)

Туфли, посмотрите – мокрыми стали. (наклон туловища вперед)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем (встряхнуть кистями рук)

От дождя мы убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, какой большой океан у нас получился. А теперь, я приглашаю вас на экскурсию по нашей группе. Гуляя по группе, мы найдем места, где вода просто необходима и оставим там капельку.

Дети с воспитателем гуляют по группе, обсуждая необходимость использования воды в разных центрах и уголках группы. В результате получается, что капелька поселилась в каждом уголке группы. Воспитатель и дети делают вывод, что использование воды это ежедневная потребность человеческого организма и бытовая необходимость.

А теперь давайте посмотрим, как путешествуют капельки в природе.

Показ презентации № 1 «Путешествие капельки воды»

(показ сопровождается рассказом воспитателя)

1. На земле капельки живут в лужах, реках, озерах, ручьях, морях, океанах…

Припекло солнышко, капелька превратилась в пар, стала легкая и улетела на небо

2. А в небе капельке стало холодно и чтобы согреться, она позвала другие капельки, прижались капельки друг к другу и превратились в большую дождевую тучу.

3. Тесно стало капелькам в туче, стали они большие и тяжелые, не могли уже удержаться в воздухе, и упали вниз на землю.

4. И снова капельки на земле. Превратились капельки в лужицы, ручейки, побежали ручейки в речки, моря, чтобы снова когда-нибудь улететь на небо.

Это называется круговорот воды в природе.

Воспитатель: Вода необходима для человека, но также она может таить в себе много опасностей. Ребята, а вы знаете, какую угрозу и опасность вода несет в себе в разных ее состояниях?

Дети: Обильные снегопады, ледяные торосы, гололед, тонкий лед, цунами, град, наводнение и тд.

Воспитатель: Все верно. Человек в наше время научился управлять стихией, и со всеми этими явлениями он успешно борется: метеослужбы предупреждают людей о грядущих природных явлениях, несущих в себе угрозу для жизни людей. Я предлагаю вам отправиться в нашу мини-лабораторию, чтобы найти еще один способ борьбы с одним из природных явлений, о котором мы говорили в самом начале наших исследований.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам и начинают исследовательскую деятельность.

1) Выкладывают соль на кубики льда.

2) Добавляют краску на кубики льда.

3) Выкладывают соль смешанную с краской на кубики льда.

По результатам проведенных опытов делают выводы :

1) Соль разъедает кубики льда, лед тает.

2) Краска стекает с кубиков, окрашивая лед в определенный цвет. Лед не тает.

3) Краска, смешанная с солью, разъедает лед, образуя цветные дорожки.

Воспитатель предлагает детям объяснить увиденное. Почему лед тает? Дети рассуждают, выдвигают гипотезы. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Лед тает, потому что в составе соли присутствует натрий. Натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходи реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Сегодня мы с вами говорили о воде и о разных ее агрегатных состояниях. Вам понравились наши исследования? Был ли вам интересен опыт со льдом? Хотели бы вы еще побывать в нашей мини-лаборатории и стать настоящими учеными? Вы узнали что-то новое?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе подведем итог и еще раз перечислим, какими полезными свойствами обладает вода, как она помогает нам в нашей повседневной жизни. Представьте себе, что вода вся до последней капельки испарилась, превратилась в облака и не желает возвращаться на землю. Чем это грозит жителям земли?

Дети: Все вокруг станет грязным, растения и животные погибнут от жажды, люди, исчерпав все запасы воды, не смогут продолжать свою жизнь. Поэтому вода нам жизненно необходима.

Публикации по теме:

«Северные приключения». Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Тема: «Путешествие в сладкую страну» Орлова Ольга Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 годаКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года Цель: Создать условия для накопления опыта здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать основы безопасности.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми. Тема: Солнечные зайчики. Задачи: понять причину возникновения солнечных.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»; 2. Продолжать формировать представления о образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!»
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Мир в капельке воды!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Исайчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД