Таня Колбина
Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;
2. Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облака, осадки (дождь, снег);
3. Продолжать уточнять представления о разных агрегатных состояниях воды (жидкое, газообразное, твердое);
4. Учить детей приемам элементарного экспериментирования;
5. Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Предварительная работа:
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности подготовительная группа тема „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Занятия на тему: Природные явления. (рассматривались разные сезоны).
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• - беседа- эксперимент «Свойства воды.» (первый этап эксперимента)
• - беседа «Роль воды в жизни живой природы»,
• - беседа «Откуда берется вода»
Демонстрационный материал:
1. Презентация «Сказка «Путешествие капельки»».
2. Первый стол для эксперимента: - открытая банка с водой
- закрытая банка с водой
3. Второй стол для эксперимента: - прозрачная посуда с кипятком накрытой стеклянной крышкой
4. Третий стол для эксперимента: - кусочек льда
- стеклянная посуда
5. экран для просмотра
Ход занятия:
Вос. : Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о воде. Сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку, подумать и ответить могло ли это быть на самом деле, для этого я вас приглашаю в наш кинозал.
Смотрим презентацию (время просмотра приблизительно 1мин. 40сек.).
Ребята, вам понравилась сказка капельки?
Ребята, а где жила капелька? (слайд 2) (ответы детей)
Правильно, капелька жила в реке.
Как вы думаете почему капелька стала подниматься вверх? (слайд 3)
(ответы детей)
Правильно, день был жаркий, вода нагрелась и стала испаряться, то есть вода стала переходить в газообразное состояние.
Что произошло с капелькой дальше? (слайд 4) (ответы детей)
Правильно, капелек было много, и они образовали облако.
Как получилась туча? (слайды 5 и 6) (ответы детей)
Правильно, капелек было много, и они стали объединяться в одну (тяжелеть) и так стало из облака образовываться туча.
Что произошло дальше? (слайды 7-10) (ответы детей)
Правильно, прошел дождь.
А капелька? (ответы детей)
Правильно, капелька дождем вернулась обратно в реку.
Как вы думаете могло такое произойти на самом деле или это просто сказка?
Сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию и опытным путем это проверить.
Вместе с ребятами переходим в «лабораторию».
Вос. : Пройдёмте к первому столу для экспериментов.
Ребята, для чего мы с вами наполняли эти банки водой? (ответы детей)
Вспомните какие предположения вы выдвигали?
Посмотрите внимательно и скажите отличаются эти банки с водой друг от друга? (ответы детей)
Правильно, уровень воды разный.
А почему? (ответы детей)
Значит можно сделать вывод, что вода испаряется в воздух, увлажняя его.
А сейчас я вас приглашаю ко второму столу.
Ребята, я заранее с кипятила воду и закрыла банку холодной тарелкой.
С образовавшимися капельками трясу крышку над тарелкой.
Ребята, что произошло? (ответы детей)
Правильно, вода нагрелась и начала испаряться, горячий пар соприкасаясь с холодной крышкой, охладился и превратился в воду.
Так же происходит в природе капельки воды испаряясь, переходят в газообразное состояние, поднимаются вверх, соприкасаются с холодным воздухом, охлаждаются и превращаются снова в воду, собираются вместе, образуя облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся тяжелыми и выпадают дождем.
Скажите, а почему зимой вместо дождя идет снег? (ответы детей)
Сейчас я вас приглашаю к третьему столу, скажите, что мы видим на нем?
А что такое лед? (ответы детей)
Что с ним произошло за это время? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Правильно лед – это твердое состояние воды, за это время он начал таять и стал превращаться в воду, потому что в группе тепло.
Сейчас я предлагаю пройти на свои места и обсудить то что мы узнали, увидели.
Ребята, какие опыты мы с вами провели? (ответы детей)
Правильно, первый опыт испарении воды в воздух, второй эксперимент о образование дождя, третей о переходе воды из твердого состояния в жидкое.
Что мы узнали благодаря им? (ответы детей)
Правильно, что у воды бывает разное агрегатное состояние.
Какое? (ответы детей)
Правильно жидкое, газообразное, твердое.
Что еще мы узнали? (ответы детей)
Правильно, благодаря этим опытом можно сделать вывод, что вода может испаряться, при охлаждении снова становится водой и в виде дождя или снега, града, крупы возвращается на землю это явление называется круговорот воды в природе.
Как называется это явление? (закрепляю в речи детей данное понятие)
Ребята, скажите, а какими вы сегодня были? (умными, внимательными, активными, любознательными и т. д.).
На этом наше занятие заканчивается.