надежда григорьева
«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
• Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, слушать друг друга. Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это?
Публикация «„Свойства воды“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Дети. Это капелька.
Воспитатель: Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?
1. Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?
2. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без чего?
Дети: Без воды.
Воспитатель: О чём эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Вода –это жидкость. Её можно налить во что-нибудь, вылить перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая?
Дети. Она жидкая.
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? А почему?
Дети: Она прозрачная.
Воспитатель: Ребята подойдите сюда к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что?
Дети: Краски.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт с водой, если в неё добавить краску? Попробуйте капнуть краску. Что произошло с водой? Она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Воспитатель: Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавьте в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду какой вкус у воды? (кислая). Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.
Пальчиковая гимнастика
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Воспитатель: Что мы с вами узнали, что о воде?
Ответы детей. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки.
Воспитатель: А кто ещё нуждается в воде?
Дети: Животные, рыбы, растения.
Д/игра «Кому нужна вода?» (проводиться на ковре)
Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Выберите и положить в обруч те, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)
Воспитатель: Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти если не станет воды? (ответы детей)
Воспитатель: Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.
Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром в чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем… .,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться.
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Нам сопутствует всегда
Наша спутница – вода!»
Воспитатель: Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.