Приложение МААМ

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита»

Виктория Сытник
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать

предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;

• способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения;

• развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Секреты магнита“» размещена в разделах

• воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами;

пополнять словарь детей новыми словами: магнит, магнетические предметы, немагнетические предметы.

Предварительная работа:

Проведение опыта «Всё ли притягивает магнит, использование в свободной деятельности дидактических игр : «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв»

Оборудование:

Посылка, письмо, «волшебная варежка», с магнитом внутри, ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая; колечко серебряное, диски, магниты по кол-ву детей, веревка, большой пластиковый стакан, стаканы с водой по кол-ву детей; железные мелкие предметы: скрепки, гайки, шурупы; тарелка с гречневой крупой)

Ход:

-Ребята, наденьте халаты, шапочки, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Кто мне подскажет, что обозначает слово – лаборатория? Как называют людей, работающих в лаборатории? Чем они занимаются в лаборатории?

-Ой, смотрите, какая-то посылка, подписано: «Для любознательных». Я думаю, что это именно для нашей группы. Посмотрим, что же там внутри нашей посылки?

( в посылке 3 ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит, колечко, диск и письмо) Воспитатель достает и перечисляет:

- Три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, колечко, диски ….А вот и письмо (читает)

«Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых сказок. Очень просим вашей помощи. Мы, зверушки сказки «Рукавичка», посылаем вам удивительную рукавицу к которой прилипают различные предметы…Подскажите, почему это происходит?»

- Я думаю ребята, что рукавица волшебная…Проверим?

1. Опыт №1 «Волшебная рукавица»

Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке)

- Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось….Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная как лежали, так и лежат, а металлическая притянулась к варежке?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет. В этой рукавице находится магнит. А кто мне скажет, что же такое магнит?

(магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы)

Воспитатель: Магнит – это куски железа или стали, который притягивает к себе металлические предметы (такие как железо, сталь никель)

А предметы которые изготовлены из золота, алюминия, серебра – не притягивает

2. Опыт №2 «Достанем меч- кладенец из колодца»

Воспитатель: Я продолжу читать наше письмо….

«Дети, пишет вам Иванушка, мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу её вызволить, но для этого мне нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого каменного колодца. Я не знаю, как достать мне оружие, помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Иванушке?

(дети выдвигают возможные гипотезы)

Воспитатель: Как вы думаете из какого материала меч-кладенец?

Какой он, железный, медный, алюминиевый, золотой серебряный, деревянный (ответы детей)

Воспитатель: Каким образом можно достать оружие с дна колодца?

Воспитатель: Как при помощи магнита достать до дна глубокого колодца?

(привязать верёвку к магниту и опустить в колодец)

Воспитатель с помощью магнита на веревке достает с большой емкости железный гвоздь – меч-кладенец

Воспитатель: Возьмите, ребята, в руки магнит, и обследуйте, какой он?

путем экспериментирования дети определяют св-ва магнита :

определите на ощупь (гладкий, холодный)

постучите по столу, какой звук слышите? (глухой)

попробуйте сломать: твёрдый или мягкий? (твёрдый)

какой он тяжёлый или лёгкой!

Мы знаем, что легкие предметы в воде….что делают (плавают) А тяжёлые (тонут)

Вывод: магнит – гладкий, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.

3. Опыт №3 «Помогите Золушке»

«Ребята, пишет вам Золушка…Моя мачеха никак не хочет пускать меня на бал к принцу. Даёт мне трудные задания, которые я смогу разрешить только с вашей помощью. Сегодня она насыпала мне гречку в тарелочку и смешала со скрепками, булавками, гвоздями…Помогите мне перебрать и очистить крупу»

(на большой тарелке гречка…все предметы которые находятся в ней убираем с помощью магнита)

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. А ещё ,ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называют – магнетические. А те, которые не прилипают к магниту – немагнетические.

Воспитатель: Я вижу вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Чтение письма воспитателем дальше…

«Ребята, пишет вам патчерица, уронившая веретено с железным наконечником в стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот колодец, очень уж не хочется бежать в гости к Госпоже Метелице…Можно ли достать мое веретено с помощью магнита не замочив рук и ног?»

Опыт №4 «Не замочи рук»

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой с металлической скрепкой. Вам нужно, не замочив рук,достать скрепку. Поможет вам конечно в этом магнит.

(У каждого ребенка стакан с водой. Каждый пробует вести магнит по внешней стороне стакана снизу – вверх. Скрепка «тянется» за магнитом)

Вывод: Еще один секрет : магнит взаимодействует с предметами через стекло.

Вот мы и справились с нашей задачей, помогли всем нашим сказочным героям, я думаю они будут очень вам благодарны.

Ребята, а где в нашей группе можно увидеть магниты?

(игра «Рыбалка», «Магнитная азбука», железная дорога)

А еще ребята магнит используют

в строительстве, для поднятия больших металлических грузов,

в водопроводах устанавливают магнитные фильтры, для очистки воды,

в различных медицинских приборах есть магнит,

в школе есть магнитные доски…

в рюкзаках, игрушках, зажимах для волос, компасах и т. д.

Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень любознательны. А любознательные дети всегда хотят узнать что-то новое и интересное. А что бы вы хотели узнать еще? Подскажите мне, где можно найти много интересной информации?

(в энциклопедиях, по ТВ, через интернет) Я обязательно воспользуюсь вашими советами, а вы поделитесь своими знаниями дома, с родственниками и друзьями.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита»
Опубликовано: 13 января 2017 в 16:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сытник (УИ 964776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД