Получи документы

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Светлана Порохина
«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

(чтение художественной литературы)

Тема: К. И. Чуковский «Айболит»

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Публикация «„К, И, Чуковский „Айболит“, Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

1. Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование и материал: королева Книга, портрет К. И. Чуковского, выставка книг с произведениями Чуковского, почтовый ящик, баночка с ягодами.

Ход ОД:

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети. да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

(дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву) .

Гимнастика для глаз:

– А теперь открывайте глаза и смотрите глазками вверх, теперь вниз, в одну сторону в другую.

Воспитатель. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Как мы должны вести себя?

Дети. Тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята?

- Это ребята Корней Иванович Чуковский.

(воспитатель показывает портрет)

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда, пойдемте.

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

(на столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске иллюстрации к произведениям)

Воспитатель. Сегодня с Королевой книга познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку. Кто это? Вы узнали этого героя из сказки?

Дети. Это Доктор Айболит.

Воспитатель. А как вы догадались что это доктор Айболит?

(Дети рассматривают иллюстрацию.)

Предполагаемые ответы детей. Доктор Айболит одет в белый халат, на голове шапочка с крестиком, в руках медицинский прибор.

Физминутка «Айболит»

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Ну теперь мы точно не будем болеть.

Воспитатель. Хотите узнать что с Айболитом приключилось?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Слушайте внимательно.

(Воспитатель читает фрагмент сказки)

Сказка «Доктор Айболит»

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться-

И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит- добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Воспитатель. Вот такой добрый доктор.

Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?

Дети. Лиса, барбос, зайчиха с зайчиком.

(Дети называют, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, чтобы помочь назвать всех зверей.)

Воспитатель. Что случилось с зайчиком?

Дети. Зайчик попал под трамвай, ему перерезало ножки.

Воспитатель. Почему он попал в беду?

Дети. Был невнимательным, убежал далеко от мамы зайчихи.

Воспитатель. Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Как доктор Айболит помог зайчику?

Дети. Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки.

Воспитатель. Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!

Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите?

Дети. Понравилась!

Что вам в ней больше всего понравилось?

Дети. ответы детей

Воспитатель. Чему нас учит сказка?

Дети. Быть добрыми, вежливыми, проявлять заботу.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.

(Слышен стук в дверь)

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка от Доктора Айболита. Давайте посмотрим, что же там? (Баночка с ягодами) Ай да Доктор Айболит! Он для всех нас прислал витамины! Ведь ягоды очень полезны для здоровья, в них много витаминов!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по знакомлению с окружающим миром «Теремок» Цель. Формировать у детей представления о том, что дома бывают разные. Подчеркивать юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературойКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительного к школе возраста с художественной литературой Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Цели: познакомить детей с малыми фольклорными формами, пословицами, поговорками, загадками; учить детей понимать смысл пословиц и поговорок;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Волк и семеро козлят» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Порохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД