Лучший педагог года

Конспект занятия «Из истории России» в средней группе

Абдуллаева Аминат Тавболатовна
Конспект занятия «Из истории России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

«Из истории России»

для детей 4 - 5 лет

интеграция образовательных областей

(познавательное развитие)

Подготовили воспитатели:

Абдуллаева А. Т

Байрамова А. М.

2025 г. Город Пыть-Ях.

Цель: Познакомить детей 4-5 лет о истории России.

Образовательная: Расширить представления детей о России. Познакомить детей с ключевыми событиями и периодами в истории России

Развивающая: Стимулировать творческое мышление и воображение;

научить работать в команде и общаться друг с другом;

Воспитательная: воспитать уважение к историческому наследию России; сформировать гражданскую позицию и патриотические чувства;

развить интерес к изучению истории своей страны;

Материалы: Иллюстрации с изображением России, флага, природы, иллюстрации по сказкам, народные промыслы России.

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.

Предварительная работа:

Беседы и чтение о русском народе; о флаге, знакомство народное творчество.

Знакомство детей с русскими народными сказками,

Слушание аудио записей русских народных сказок, знакомство с народными промыслами. Рассматривание картинок, о Родине. Разучивание потешек, песен, пословиц, поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель.

-Ребята, как вы, ребята, понимаете, что такое Родина (место, где человек родился и живет).

Что такое Родина?

Это дом родимый,

Это старый тополь

За окном с крапивой.

Что такое Родина?

Это мы с тобой,

Это праздник родины,

Это флаг родной.

Воспитатель.

– Наша Родина – Россия, большая и красивая страна. Сейчас я вам покажу картинки про нашу Родину – Россию.

(Выставляется иллюстрация с изображением леса).

– Что это? (лес). Как вы догадались? (много разных деревьев).

– Названия, каких деревьев вы знаете (ответы детей).

– А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (ответы детей).

– Красиво в лесу? Вам понравилось?

(Выставляется иллюстрация с изображением реки).

– А это что? (река). Посмотрите. Какая она длинная, даже не видно конца. Как красиво по берегам реки! Кто из вас был у реки? Что вы там делали (купались, загорали, ловили рыбу). Вам понравилось быть у реки? (ответы детей).

(Выставляется картина с изображением моря).

– Что это? (море). Полюбуйтесь, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (синяя, зеленая). Оно такое огромное, что не видно берегов. Кто из вас был на море? Какая вода в море? (соленая, прозрачная, летом теплая).

(Выставляется иллюстрация с изображением поля).

– А что это? (поле). В нашей стране очень много полей, люди выращивают пшеницу, рожь из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы едим каждый день.

– Какого цвета поле? (золотистое, желтое). Оно похоже на море, только желтого цвета. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края, поэтому говорят, что поле бескрайное.

(Выставляется иллюстрация с изображением гор).

– Что это? (горы). Здесь вряд ли кто-то из вас бывал. Какие они, что можно о них сказать (высокие, красивые). Что лежит на вершинах гор, такое белое? (снег).

– Посмотрите, ребята, лес, река, море, поле, горы – все это наша с вами страна, как она называется? (Россия). Россия очень большая, богатая и красивая страна.

«И красива, и богата наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы до любой ее границы.

Все вокруг свое родное, горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое, голубые небеса…» (Г. Ладонщикова).

– У каждой страны, ребята, есть свой флаг (показать флаг России, уточнить названия цветов). Увидеть флаг можно на здании правительства, на самолетах, космических ракетах, на спортивных соревнованиях, в которых участвуют спортсмены нашей страны России.

– В России много талантливых людей, они умеют петь, сочинять, делать красивые предметы.

В старину в России для забавы ребятишкам сочиняли песенки- потешки. Мы их с вами тоже знаем, давайте поиграем.

(Проводятся как физкультминутки).

Еду-еду к бабе, к деду

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке, (изображают, как едут на лошадке)

По ровненькой дорожке на одной ножке. (скачут на одной ножке)

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам. (на другой ножке)

Все прямо и прямо. (прыжки на 2-х ногах)

А потом вдруг… в яму – бух! (приседают)

Петушок, петушок

Петушок, петушок, (хлопают по бокам рукам)

Золотой гребешок, (показывают рукой гребешок на голове)

Масляна головушка (гладят себя по голове)

Шелкова бородушка (показывают бородушку)

Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

Деткам спать не даешь (грозят пальчиком)

Ку-ка-ре-ку! (громко кукарекают)

– В России много мастеров, которые делают разные красивые игрушки, про одну из них загадаю загадку

«Разноцветные подружки

Попрятались друг в дружку,

Мал, мала, меньше» (матрешка)

Рассмотреть матрешку. Показать дымковские, филимоновские, богородские игрушки. Пояснить, что все эти игрушки сделаны русскими мастерами.

– Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, у меня много книг с русскими народными сказками. Вы их узнали, назовите их. О ком эти сказки? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу русскую народную сказку о страхе. Вы знаете, что такое страх? (когда кто-то чего-то боится). А чего можно испугаться? (выслушать ответы детей). Можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики». (Рассказывание сказки).

– Что же на самом деле произошло? А что подумали перепуганные герои сказки? Вот какую интересную сказку сочинил русский народ. Чтобы посмеяться над трусишками.

– Ребята, у каждого народа есть свои народные игры, и у одну из них мы с вами хорошо знаем, это игра называется «У медведя во бору». Поиграть в нее с детьми.

Заключительная часть.

– О чем мы сегодня говорили? Как называется наша Родина?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «День флага России»Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «День флага России» Тема занятия: «День флага России» Цель: познакомить детей с праздником День флага Российской Федерации. Задачи: — рассказать детям о празднике.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе ко Дню России «Ромашковое, васильково-маковое сердце России»Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе ко Дню России «Ромашковое, васильково-маковое сердце России» Конспект объемной аппликации в старшей группе ко дню России: «Ромашковое, васильково-маковое Сердце России!» *Цель: закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Из истории России» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Из истории России» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллаева Аминат Тавболатовна (УИ 3186749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД