Алла Скорикова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
"Путешествие на полянку сказок. "
Речевое развитие
Закрепить у детей знания о русских народных сказках и сказочных персонажах.
Соц. - Ком
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Путешествие на полянку сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать речевую активность детей разнообразными способами и приемами Создать условия для диалога. обогащать речь детей. совершенствовать грамматический строй речи. интонационную выразительность Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Познание
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
Физическая развитие
Развивать ловкость, внимательность, двигательную активность соотносить движения с текстом, перевоплощаться в игровые образы.
-Ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними дружить. С чего начинается дружба? (с улыбки) .Улыбнитесь гостям и они вам улыбнутся. Вот и подружились.
-Ребята, а вы любите читать сказки? (да)
-А вы хотели бы попасть в сказку? (Да)
-Кто знает, на чем туда можно добраться? (дети перечисляют виды транспорта)
-Мы хотим попасть в сказку,значит нам нужен волшебный транспорт. Предлагаю вам путешествие на ковре-самолете.
Воспитатель расстилает Ковер самолет, а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ой ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на подносе лежат геометрические фигуры) Выберите те "заплатки" которые подходят для ремонта ковра. (дети накладывают "заплатки")
Дети берутся за край ковра и проходят по группе
Ковер самолет высоко ты лети
И в сказочный лес детей ты домчи!
- Пока мы летим, назовите мне сказки какие вы знаете. (дети называют)
-Мы приземляемся (аудио запись звука посадки самолета) Закройте глаза и сосчитайте до 5.
На лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто так ловко шагал?
Не споткнулся не упал?
Это мы детишки
Девчонки и мальчишки.
-Ребята посмотрите,мы очутились с вами на поляне Сказок. Как здесь красиво (дети подходят к одной из елочек, под которой расположены атрибуты к сказке "Маша и медведь"?
-Ой,здесь картинки какие-то лежат (дети поднимают их рассматривают)
-Из какой сказки этот медведь?
-Как Машенька нашла дорогу домой?
(Напекла пирогов,забралась в короб,медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой)
-Кто из вас,ребята,хотел бы сейчас стать медведем и отнести короб бабушке с дедушкой (ребенок надевает шапочку медведя,жилетку и берет короб)
Реб: "Сяду на пенек,съем пирожок "
Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть (не садись на пенек не ешь пирожок,неси бабушке, неси дедушке.)
Как ещё в других сказках называют медведя? (косолапый, топотун, Михайло Иванович).
- Мишенька, хочешь поиграть с нашими ребятами в игру «Медвежата в чаще жили» :
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Ребята, посмотрите какая красивая елочка. Давайте присядем здесь отдохнём.
А под ёлочкой спряталась лиса. Лиса всему миру краса: и хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь-в-точь лисичка из сказки "Заюшкина избушка".
Напомните мне пожалуйста кто из зверей гнал лису?
А, что лиса отвечала им.
Кто все-таки прогнал лису? Среди вас есть такой же смелый как петушок?
Что сказал петушок лисе?
Видите, ребята, какой петушок смелый, отважный храбрый.
А в какой ещё сказке нам встречался петушок? Чем выманивала лисичка петушка? Давайте вспомним эту песенку. (дети поют песенку лисы).
Какие вы знаете сказки, в которых есть лиса? ("Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Лиса и волк").
Какая лиса в этих сказках? (хитрая, плутовка, обманщица).
Мимо детей прокатывается колобок.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это катится по дорожке? Давайте посмотрим, куда это катится колобок? Наверное, к себе в сказку? Скажите, чем заканчивается сказка "Колобок"?
Давайте придумаем другой конец сказки, хороший. (дети придумывают конец сказки).
Теперь послушайте, как я придумала: «Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
Что-то засиделись мы здесь на полянке, а страна сказок большая, пойдём дальше. Только одно условие, внимательно слушайте музыку и выполняйте правильно движения.
Лесная зарядка. (дети выполняют движения характерные для животных).
Ребята, в волшебной стране сказок есть полянка загадок.
Много-много их я знаю.
Вам сегодня загадаю.
Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает.
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое.
Плачет дед, плачет баба
….
Но их утешает ….(Курочка Ряба)
Унесла его лиса за далёкие леса
Но придет на помощь кот своего дружка спасёт.
Открывай лиса мешок, ты свободен…. (петушок).
….
Она как снег бела, светла
Она как снег боится тепла
Рады солнцу и дети и курочка
Ему не рада только….(Снегурочка)
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок. Мы долго путешествовали по волшебной стране. Миша, угости нас пожалуйста пирожками, которые испекла Машенька. Ой, Мишенька у тебя в коробе вместо пирожков книги со сказками. Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с книгами?
Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: раз, два повернись, в детском саду очутись.