Ирина Матвеева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».
Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы короткими фразами и предложениями.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Закреплять умения различать количество предметов «один -много»; различать предметы по форме, различать предметы контрастных размеров «большой – поменьше - маленький».
Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формировать практические знания о цвете: «белый».
Обогащать словарь детей существительными обозначающие названия предметов одежды; глаголами, обозначающими трудовые действия (лепить, строить, делать); прилагательными, обозначающими цвет, величину (белый, большой, маленький).
Развивающие:
Развивать память, зрительное восприятие, внимание, воображение, наблюдательность, двигательную активность.
Развивать навыки общения и речь.
Развивать конструктивно – модельную деятельность: умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Развивать сюжетно – игровой замысел в процессе создания аппликации: наклеивание силуэтов снежинок, умение самостоятельно располагать их на бумаге, развивать чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности, желание делать подарки, оказывать помощь.
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды в группе по теме недели : «Зима пришла»; чтение стихов, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдения на прогулке за снегом, птицами, людьми, транспортом, рассматривание снежных построек на участке старших детей, участие в строительстве снежных скульптур, беседы, продуктивная деятельность в группе; настольная игра – лото: «Времена года», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Оденем Катю на прогулку», «Зимняя одежда» (предметные картинки). Оборудование и материалы: украшенная группа, кукла в зимней одежде, дорожка со следами, искусственная ель, мольберт №1 со снеговиком, комки белого цвета, разного размера, белый валик, мольберт №2 с картинками зимней одежды, стол со снежинками, мольберт №3 с закрепленным картоном, клей, музыка.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые
Приемы: мотивация, показ, вопросы, беседа, поощрения
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает детям с ними поздороваться. Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Обращает внимание детей на красивое убранство группы.
Воспитатель: Как красиво стало в группе, все сверкает и блестит…
Какой праздник мы с вами будем скоро встречать?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Да, Новый год. Ребята, напомните мне, пожалуйста,
какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: На улице лежит снег, стало холодно, одеваться нужно теплее,
если дети затрудняются ответить, то использовать наводящие вопросы,
такие как: - Что лежит на земле, на деревьях, домах? (снег)
– Как стало на улице? (холодно)
– Как нужно одеваться зимой на прогулку? (тепло)
Воспитатель: Правильно и именно зимой мы встречаем такой веселый
праздник, как Новый год.
Воспитатель: Ребята, что можно делать зимой на улице?
Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, строить горку, кататься на
санках, лыжах, коньках, ледянках.
Воспитатель: Молодцы, какое замечательное время года – зима! Вот и
я вас хочу пригласить на зимнюю прогулку. На улице зимой холодно, как нам нужно одеться?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, тепло.
Проводится игра/имитация «Собираемся гулять»
Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Одевайте – ка детишки, теплые штанишки (имитируют одевание штанов,
А потом сапожки, чтобы бегать по дорожке (поочередно меняя ноги имитируют одевание сапог,
Надеваем свитерок, чтоб от холода сберег (поднимают руки к голове, затем в стороны,
Шапочку не забываем, на головку надеваем (руки кладут на голову, медленно двигают их вниз, под подбородком «завязывают»,
Шубку теплую потом, не замерзнем зимним днем! (руки в стороны, к плечам, затем вниз)
В мягкий шарфик спрячем нос и не страшен нам мороз! (на шее «завязывают» шарф,
Варежки не забываем, их на ручки надеваем (поглаживают поочередно правую, левую руку).
Вот и все гулять пора, не страшны на холода! (Раздается стук в дверь). Воспитатель: Ой, кто же к нам стучится, пойду, посмотрю (педагог открывает дверь, появляется кукла в зимней одежде, но без головного убора). Воспитатель: Здравствуй, Витя, ты куда собрался?
Катя: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы собираетесь на прогулку, возьмите меня с собой, одному мне так скучно, я уже оделся…
Воспитатель: Мы с удовольствие тебя возьмем с собой, да вот только… Ребята, посмотрите, все ли Витя одел для зимней прогулки, ничего не забыл? Дети: Шапку!
Воспитатель: Витя, ты забыл надеть шапку, на улице сейчас зима и одеваться нужно тепло. Сейчас я тебе надену шапку, и тогда ты с нами можешь пойти гулять (педагог надевает кукле шапку).
Проблемная ситуация (педагог удивленно смотрит на искусственно созданное «белое поле»)
Воспитатель: Только зимушка – зима все дороги замела, все дороги все пути, не проехать, не пройти. Вижу, чьи - то следы, предлагаю пойти по ним, вставайте друг за другом и отправляемся (дети идут за педагогом по дорожке «Следы», походят к мольберту, на котором прикреплен снеговик). Воспитатель: Посмотрите, кто это нас здесь встречает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Снеговик, давайте рассмотрим его хорошенько.
Какого цвета снеговик?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый, как снег. Снеговик сделан из кругов, давайте назовем, какого они размера (педагог поочередно показывает на круги, начиная с нижнего детей называют их размеры).
– Какой этот круг?
Дети: Большой
Воспитатель: А этот?
Дети: Поменьше
Воспитатель: А вот этот?
Дети: Маленький
Воспитатель: Молодцы! Все круги назвали правильно. Ребята, а вы хотите слепить своего снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат комки, найдите комок большого размера (дети выполняют задание, найдите комок поменьше (находят комок поменьше, педагог устанавливает его на большой, а теперь маленький комочек (находят маленький, педагог устанавливает его на комок поменьше).
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас получился, вам нравится? Мне очень! Да и Вите понравился, идем дальше гулять (подходят к «сугробу»).
Воспитатель: Здесь сугроб зима намела, давайте, его перешагнем (дети выполняют и подходят к мольберту, где выложены картинки зимней одежды среди них одна не по сезону, например, платье или юбка)
Дидактическая игра с предметными картинками «Одежда».
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Давайте назовем предметы одежды, которые нужно надевать зимой на прогулку (педагог указывает на картинку, дети называют: штаны, сапоги, свитер, шапка, шуба, шарф, варежки, юбка)
Воспитатель: Юбку можно одевать на улицу зимой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: На улице холодно.
Воспитатель: Правильно, давайте ее уберем. Витя, запомни, вот какую одежду нужно одевать зимой ну улицу. Пойдемте дальше погуляем, подходят к столу, где лежат снежинки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Какого цвета снежинки?
Дети: Белого
Воспитатель: Белого цвета. Сколько снежинок?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно, много снежинок, а давайте с ними потанцуем, берите по одной снежинке. Устинья, сколько у тебя снежинок в руке? (одна, Маша, сколько у тебя снежинок? (одна).
Звучит аудиозапись «Мы белые снежинки» (дети выполняют движения вместе с педагогом под музыку)
Воспитатель: Молодцы, красивый танец у нас получился, ребята, а давайте Вите сделаем подарок, сделаем зимнюю картину, подходите со своими снежинками вот сюда (дети подходят к мольберту, где закреплен картон синего цвета).
Совместная деятельность воспитателей и детей (Аппликация). Педагог намазывает клеем серединку каждой снежинки, а дети самостоятельно прикрепляют ее на картон в хаотичном порядке (звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, сколько снежинок на картине?
Дети: Много.
Воспитатель: Катя, тебе нравится наш подарок?
Витя: Да, он замечательный, спасибо вам ребята, что вы меня взяли с собой на зимнюю прогулку, мне так понравилось, я хорошо провел время.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали на прогулке (дети перечисляют, лепили снеговика, танцевали с снежинками, делали картину из снежинок).
Воспитатель: Вы молодцы, мне тоже очень понравилось с вами гулять, а за ваши старания у меня для вас подарок (раздача гостинцев).
Воспитатель: Наше путешествие окончено, пора возвращаться в группу.