Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка»

Ирина Матвеева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».

Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы короткими фразами и предложениями.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Закреплять умения различать количество предметов «один -много»; различать предметы по форме, различать предметы контрастных размеров «большой – поменьше - маленький».

Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формировать практические знания о цвете: «белый».

Обогащать словарь детей существительными обозначающие названия предметов одежды; глаголами, обозначающими трудовые действия (лепить, строить, делать); прилагательными, обозначающими цвет, величину (белый, большой, маленький).

Развивающие:

Развивать память, зрительное восприятие, внимание, воображение, наблюдательность, двигательную активность.

Развивать навыки общения и речь.

Развивать конструктивномодельную деятельность: умения детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Развивать сюжетно – игровой замысел в процессе создания аппликации: наклеивание силуэтов снежинок, умение самостоятельно располагать их на бумаге, развивать чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности, желание делать подарки, оказывать помощь.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды в группе по теме недели : «Зима пришла»; чтение стихов, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдения на прогулке за снегом, птицами, людьми, транспортом, рассматривание снежных построек на участке старших детей, участие в строительстве снежных скульптур, беседы, продуктивная деятельность в группе; настольная игра – лото: «Времена года», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Оденем Катю на прогулку», «Зимняя одежда» (предметные картинки). Оборудование и материалы: украшенная группа, кукла в зимней одежде, дорожка со следами, искусственная ель, мольберт №1 со снеговиком, комки белого цвета, разного размера, белый валик, мольберт №2 с картинками зимней одежды, стол со снежинками, мольберт №3 с закрепленным картоном, клей, музыка.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приемы: мотивация, показ, вопросы, беседа, поощрения

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие».

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей и предлагает детям с ними поздороваться. Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Обращает внимание детей на красивое убранство группы.

Воспитатель: Как красиво стало в группе, все сверкает и блестит…

Какой праздник мы с вами будем скоро встречать?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Да, Новый год. Ребята, напомните мне, пожалуйста,

какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: На улице лежит снег, стало холодно, одеваться нужно теплее,

если дети затрудняются ответить, то использовать наводящие вопросы,

такие как: - Что лежит на земле, на деревьях, домах? (снег)

– Как стало на улице? (холодно)

– Как нужно одеваться зимой на прогулку? (тепло)

Воспитатель: Правильно и именно зимой мы встречаем такой веселый

праздник, как Новый год.

Воспитатель: Ребята, что можно делать зимой на улице?

Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, строить горку, кататься на

санках, лыжах, коньках, ледянках.

Воспитатель: Молодцы, какое замечательное время года – зима! Вот и

я вас хочу пригласить на зимнюю прогулку. На улице зимой холодно, как нам нужно одеться?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло.

Проводится игра/имитация «Собираемся гулять»

Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!

Одевайте – ка детишки, теплые штанишки (имитируют одевание штанов,

А потом сапожки, чтобы бегать по дорожке (поочередно меняя ноги имитируют одевание сапог,

Надеваем свитерок, чтоб от холода сберег (поднимают руки к голове, затем в стороны,

Шапочку не забываем, на головку надеваем (руки кладут на голову, медленно двигают их вниз, под подбородком «завязывают»,

Шубку теплую потом, не замерзнем зимним днем! (руки в стороны, к плечам, затем вниз)

В мягкий шарфик спрячем нос и не страшен нам мороз! (на шее «завязывают» шарф,

Варежки не забываем, их на ручки надеваем (поглаживают поочередно правую, левую руку).

Вот и все гулять пора, не страшны на холода! (Раздается стук в дверь). Воспитатель: Ой, кто же к нам стучится, пойду, посмотрю (педагог открывает дверь, появляется кукла в зимней одежде, но без головного убора). Воспитатель: Здравствуй, Витя, ты куда собрался?

Катя: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы собираетесь на прогулку, возьмите меня с собой, одному мне так скучно, я уже оделся…

Воспитатель: Мы с удовольствие тебя возьмем с собой, да вот только… Ребята, посмотрите, все ли Витя одел для зимней прогулки, ничего не забыл? Дети: Шапку!

Воспитатель: Витя, ты забыл надеть шапку, на улице сейчас зима и одеваться нужно тепло. Сейчас я тебе надену шапку, и тогда ты с нами можешь пойти гулять (педагог надевает кукле шапку).

Проблемная ситуация (педагог удивленно смотрит на искусственно созданное «белое поле»)

Воспитатель: Только зимушка – зима все дороги замела, все дороги все пути, не проехать, не пройти. Вижу, чьи - то следы, предлагаю пойти по ним, вставайте друг за другом и отправляемся (дети идут за педагогом по дорожке «Следы», походят к мольберту, на котором прикреплен снеговик). Воспитатель: Посмотрите, кто это нас здесь встречает?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Снеговик, давайте рассмотрим его хорошенько.

Какого цвета снеговик?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый, как снег. Снеговик сделан из кругов, давайте назовем, какого они размера (педагог поочередно показывает на круги, начиная с нижнего детей называют их размеры).

– Какой этот круг?

Дети: Большой

Воспитатель: А этот?

Дети: Поменьше

Воспитатель: А вот этот?

Дети: Маленький

Воспитатель: Молодцы! Все круги назвали правильно. Ребята, а вы хотите слепить своего снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат комки, найдите комок большого размера (дети выполняют задание, найдите комок поменьше (находят комок поменьше, педагог устанавливает его на большой, а теперь маленький комочек (находят маленький, педагог устанавливает его на комок поменьше).

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас получился, вам нравится? Мне очень! Да и Вите понравился, идем дальше гулять (подходят к «сугробу»).

Воспитатель: Здесь сугроб зима намела, давайте, его перешагнем (дети выполняют и подходят к мольберту, где выложены картинки зимней одежды среди них одна не по сезону, например, платье или юбка)

Дидактическая игра с предметными картинками «Одежда».

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Давайте назовем предметы одежды, которые нужно надевать зимой на прогулку (педагог указывает на картинку, дети называют: штаны, сапоги, свитер, шапка, шуба, шарф, варежки, юбка)

Воспитатель: Юбку можно одевать на улицу зимой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Правильно, давайте ее уберем. Витя, запомни, вот какую одежду нужно одевать зимой ну улицу. Пойдемте дальше погуляем, подходят к столу, где лежат снежинки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Какого цвета снежинки?

Дети: Белого

Воспитатель: Белого цвета. Сколько снежинок?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно, много снежинок, а давайте с ними потанцуем, берите по одной снежинке. Устинья, сколько у тебя снежинок в руке? (одна, Маша, сколько у тебя снежинок? (одна).

Звучит аудиозапись «Мы белые снежинки» (дети выполняют движения вместе с педагогом под музыку)

Воспитатель: Молодцы, красивый танец у нас получился, ребята, а давайте Вите сделаем подарок, сделаем зимнюю картину, подходите со своими снежинками вот сюда (дети подходят к мольберту, где закреплен картон синего цвета).

Совместная деятельность воспитателей и детей (Аппликация). Педагог намазывает клеем серединку каждой снежинки, а дети самостоятельно прикрепляют ее на картон в хаотичном порядке (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, сколько снежинок на картине?

Дети: Много.

Воспитатель: Катя, тебе нравится наш подарок?

Витя: Да, он замечательный, спасибо вам ребята, что вы меня взяли с собой на зимнюю прогулку, мне так понравилось, я хорошо провел время.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали на прогулке (дети перечисляют, лепили снеговика, танцевали с снежинками, делали картину из снежинок).

Воспитатель: Вы молодцы, мне тоже очень понравилось с вами гулять, а за ваши старания у меня для вас подарок (раздача гостинцев).

Воспитатель: Наше путешествие окончено, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя. Задачи: Образовательные: Подвести детей к.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД Во второй группе раннего возраста по развитию.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Музыкальное занятие во второй группе раннего возраста. «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей. Задачи: _выполнять знакомые танцевальные движения, умение начинать.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимняя сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. «Зимняя сказка.» Цель: формировать гармоничное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД