Заркуа Алена
Конспект открытого занятия по основам безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»
Заркуа А. В.
Цель: создать социальную ситуацию развития для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Задачи:
Обучающие
1. Формировать умения детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Закрепить знания детей номеров экстренных служб и куда обращаться «Если случилась внезапно беда».
Развивающие
1. Развивать способность делать выводы;
Публикация «Конспект открытого занятия по основам безопасности в старшей группе „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Воспитательные
1. Продолжить формировать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».
Оборудование
Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;
Практический: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы гостям все улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Сюрпризный момент: Письмо от Феи сказок.
Воспитатель: - Я, сегодня получила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»
- Ну что поможем сказочным героям? Только злая колдунья, заколдовала ключик, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 5 частей, дети должны собрать его на доске).
Вопросы:
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
- В сказочной стране нас солнышко встречает.
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие номера телефонов экстренных служб вы знаете (Ответы детей) и поиграем в игру «Собери кубики» (Собирают номера телефонов 112, 01, 02, 03, 04).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».
Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят, что произошло и с кем.
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Электроприборы» (Отгадай загадку)
На столе лежат картинки различных электроприборов (пылесос, утюг, холодильник и т. д.). Дети рассматривают и называют их. (Можно загадать загадки).
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чист
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
А она бельё стирает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай. (стиральная машина.)
- Молодцы, все назвали правильно. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами: (Ответы детей).
1. Не прикасаться к электрическим розеткам.
2. Не играть вблизи проводов.
3. Не пользоваться электроприборами рядом с водой.
Молодцы, отлично потрудились.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома :
1. Не разговаривать на улице с незнакомыми людьми. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
2. Не открывать дверь если дома одни, даже если в дверь звонит почтальон, врач. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- В стране сказок много волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру: «Волшебники»
«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, поскорее появись на волшебный стул садись» (Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит: «Я хочу, чтобы вы превратились в …»)
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
- Отлично, давайте расскажем правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!
А нам пора в группу возвращаться : «1,2 покружись в нашей группе очутись!»
- Ну вот мы в группе! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!