Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья.
Программные задачи:
• содействовать самостоятельности формулирования правил безопасного поведения в различных ситуациях (при пользовании бытовыми приборами, правила пожарной безопасности, правил дорожного движения и др.);
• закрепить знания о предметах и явлениях, создающих угрозу здоровью и безопасности ребенка;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Клуб знатоков безопасности и здоровья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
• оздать ситуации для определения безопасных условий жизнедеятельности и предупреждения травматизма;
• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью и безопасности, к здоровью и безопасности окружающих.
Предварительная работа: беседы «Правила гигиены», «Изучаем свой организм», «Наши помощники», «Золотые правила питания», «Профессия Пожарный», подвижная игра «Ровным кругом», просмотр мультфильмов «Капризка», «Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры по теме, чтение отрывков из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», английской песенки «Робин Бобин Барабек», К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
Материал: электронная презентация к занятию, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, шейные платки двух цветов по числу детей, эмблемы команд по числу игроков, большие эмблемы команд, фишки – баллы.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Мы рады приветствовать вас в Клубе знатоков безопасности и здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей) Что значит безопасность? (ответы детей)
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Поэтому каждый должен помнить и выполнять правила здорового образа жизни и безопасного поведения.
Воспитатель: Сегодня в Клубе играют знатоки старшей группы. Все они заботятся о своем здоровье и выполняют правила безопасности.
Воспитатель: Встречайте команду «Умники».
Выходят ребята и занимают места за игровым столом № 1. Воспитатель выставляет эмблему команды.
Воспитатель: Встречайте команду «Знайки».
Выходят ребята и занимают места за игровым столом № 2. Воспитатель выставляет эмблему команды.
Воспитатель: В гости к знатокам придут герои сказок, мультфильмов, стихов. Они подготовили для вас вопросы и задания. Выполняя их, вы, ребята, сможете проявить свой ум, сообразительность, находчивость.
Оценивать выполнение заданий будет жюри.
Воспитатель представляет жюри…
Воспитатель: Напоминаю правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
Воспитатель: Вначале игры – разминка-загадка «Доскажи словечко».
Разминка-загадка «Доскажи словечко». Цель: упражнять в отгадывании загадок, в подборе слов, подходящих по звучанию и смыслу.
Загадки для команды «Знайки»
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кране я живу всегда.
Ну, конечно, я — … (вода)
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня. (полотенце)
Загадки для команды «Умники»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Воспитатель: Объявляю 1 раунд. С вами играет Незнайка, который живет со своими друзьями в Солнечном городе и любит задавать вопросы. Он приготовил вопросы об организме человека.
1 раунд с Незнайкой. Цель: закрепить знания о частях тела человека.
Вопросы для команды «Знайки» :
• Назовите орган слуха. (уши)
• Что могут услышать уши?
• Отгадайте загадку: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки)
• Чего у вас по пять? (пальцев)
• Что лишнее и почему: нос, рот, книга, глаза? (книга)
Вопросы для команды «Умники» :
• Назовите орган дыхания. (нос)
• Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
• Отгадайте загадку: Оля ягодки берет по две - три штучки,
А для этого нужны нашей Оле… (Ручки.)
• Что у вас по одному? (Голова, нос и т. д.)
• Что лишнее и почему: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
Воспитатель: Объявляю 2 раунд. Против знатоков играет Робин Бобин Барабек, который скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника. Он интересуется всем, что связано с питанием.
Задания для команды «Знайки» :
• Выберите продукты, которые делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
• Что лишнее и почему: картофель, яблоко, огурец, капуста?
• Сок из винограда какой?
• Что можно приготовить из этих продуктов? (Винегрет, салат, и т. д.)
• Назовите одним словом «Помидор, огурец, капуста, свекла – это (Овощи.)
• Продолжите фразу: «Овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Задания для команды «Умники» :
• Выберите продукты, которые готовят из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
• Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша?
• Суп из молока какой?
• Что можно приготовить из этих продуктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)
• Назовите одним словом «Груша, банан, киви, лимон – это (фрукты.)
• Продолжите фразу: «Пейте, дети, молоко - …. (будите здоровы).
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги разминки, 1 и 2 раундов, я объявляю подвижную паузу – игру «Опасные предметы».
Подвижная игра «Опасные предметы». Цель: закрепить знания об опасных для здоровья и безопасности предметах окружающего мира.
Дети идут по кругу и произносят:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так.
Раз, два, три – предмет опасный назови.
Воспитатель предлагает любому игроку назвать опасный предмет. Игра повторяется несколько раз.
Жюри объявляет итоги. Выставляет круги по количеству баллов на мольберт.
Воспитатель: Объявляю 3 раунд. С вами играет Пожарный, тот, кто победил огонь коварный. Пожарный предлагает вам отгадать пожарные загадки и ответить на пожарные вопросы.
Сначала – пожарные загадки:
Загадки для команды «Знайки» :
• Загадки про спички, костер, утюг.
Загадки для команды «Умники» :
• Загадки про свечку, огнетушитель, пожар.
Теперь – пожарные вопросы:
Вопрос для команды «Знайки» :
• Назовите телефон пожарной службы (101)
Вопрос для команды «Умники» :
• Назовите какого цвета пожарная машина?
А сейчас дидактическая игра с Пожарным «Какое правило пожарной безопасности нарушили». Цель: закрепить правила пожарной безопасности, знания причин пожара.
Воспитатель предлагает командам по 2 картинки. Задача игроков – рассмотреть иллюстрации и сказать, какое правило пожарной безопасности нарушено, в чем причина пожара.
Лабиринт «Помогите пожарному потушить пожар». Цель: развитие глазомера, внимания, мелкой моторики.
Воспитатель предлагает командам пройти лабиринты, помочь пожарному потушить пожар, условие – не забыть огнетушитель.
Воспитатель: 4 раунд. Против знатоков играет Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир. Он просит знатоков выбрать предметы и объяснить, как ими пользоваться. Для команды «Знайки» - предметы для ухода за зубами. Для команды «Умники» - предметы для ухода за волосами.
Игра «Подбери предметы». Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом и рассказать, как пользоваться этим предметом.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги очередных раундов, я объявляю рекламную паузу.
Рекламная пауза
Выходят дети и «рекламируют» предметы – электрочайник, ножницы, утюг, молоток.
1 ребенок: Новый чайник вы возьмите,
В розетку вы его включите.
Ждать теперь не надо вам -
Выключается он сам.
С чайником, дети, не надо играть:
Может он больно вас наказать!
2 ребенок: Вот ножницы портняжные
Блестящие и важные.
Запомним правило одно –
Детям их брать запрещено!
3 ребенок: Утюг – самый важный электроприбор,
На гладкой простынке оставит узор.
Легко он со складками ладит -
Возьмет и ладошкой своею погладит,
Скользит по одежде проворно и ловко.
Утюг не погладит детей по головке,
Ведь слишком горячая эта ладошка,
Пускай себе гладит он только одёжку!
4 ребенок: Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Вы, друзья, не унывайте,
Поскорее подрастайте,
И тогда он, так и быть,
Будет рад вам всем служить!
Жюри объявляет итоги. Выставляет круги по количеству баллов на мольберт.
Воспитатель: Следующий 5 раунд. С вами, знатоки, играет дядя Степа Милиционер. Он подготовил для вас игру с мячом и просит вас ответить на его вопросы
Игра с мячом «Ответь правильно». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения на транспорте, на дороге.
Дети становятся в круг, передают мяч по кругу, воспитатель говорит «Стоп» и задает вопрос, у кого из детей оказывается мяч, тот отвечает.
Вопросы для команды «Знайки» :
• Пешком по улице идет. Значит это …
• Где люди ждут транспорт?
• Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
• На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
• Где можно кататься на роликовых коньках и велосипеде?
• Как называется автомобиль, который перевозит больных?
Вопросы для команды «Умники» :
• Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…
• Как на дороге обозначается пешеходный переход?
• Можно ли играть детям около дороги?
• Какой знак висит на дороге рядом с детским садом или школой? (осторожно дети)
• Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
• Как называется автомобиль, который мчится на пожар?
Воспитатель: Объявляю 6 раунд. С вами играет Капризка который все время попадал в опасные ситуации. Он хочет узнать у вас, какие ситуации считают опасными.
Игра «Опасно - безопасно». Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
Ход игры: воспитатель показывает картинку. Игроки должны оценить ситуацию и поднять карточку соответствующего цвета
Воспитатель: Напоминаю правила: красный круг поднимать, если на картинке изображена опасная для жизни ребенка ситуация, зеленый – когда ситуация на опасна для жизни. Надо объяснить свой выбор.
Воспитатель: 7 раунд. Со знатоками играет Буратино. Он дарит вам волшебный ключик здоровья и безопасности. Вокруг ключа предметы. Задание командам – надо быстро соединить «дорожками» с ключиком те предметы, которые помогут вам сохранить и укрепить здоровье.
Команды выполняют задание Буратино. Воспитатель относит плакат жюри. Пока жюри подводит итоги всей игры, воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар,что нужно знать
И кого на помощь звать?
Сто один, сто два, сто три -
Ты запомни и звони!
Жюри объявляет итоги игры.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. В сегодняшней игре победила команда… со счетом… Спасибо за интересную игру.
Дети награждаются медалями «Знаток безопасности и здоровья»