Людмила Кикина
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору „Путешествие в Страну Безопасности“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Интеграция областей:
ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.
Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;
ОО. «Познавательное развитие» : воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и на улице, поддерживать познавательный интерес;
ОО. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Виды деятельности: познавательная (формирование личной безопасности, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал и оборудование: мяч, костюмы: красивая игрушка, наполненный пакет, макеты деревьев, цветов; фонограмма «Звуки леса», телефон –игрушка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка» и др.
Ход НОД:
Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте все мои друзья! (по методике М. Монтессори)
Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей).
Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.
Воспитатель. Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.
Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.
Воспитатель: Он, наверное, он дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).
- Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка: Нет.
Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности).
Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
Мишка благодарит ребят.
Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
А бывают еще просто знакомые люди.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.
2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)
Стоит мальчик и «плачет».
Воспитатель: Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.
-Как же нам помочь мальчику?
(Ответы детей).
- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.
Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Воспитатель: Мальчик, а какой у тебя адрес? Мальчик говорит свой адрес.
Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.
- А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Гена будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.
Дети поочередно говорят свой домашний адрес.
- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. «Чух, чух, чух». Приехали.
Выполняется зрительная гимнастика «Глазки».
Смотрят глазки вправо-влево,
Смотрят глазки вверх и вниз.
Что увидели наши зоркие глаза?
Куда же мы приехали?
Остановка «Дом культуры «Луч». (Стоит Зайчик - ребенок из старшей группы).
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один? Тебя могут украсть, увезти на машине. Послушай об этом наших ребят.
Ребенок: Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим:
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе - никто не увидит!
Ребенок: Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
«Папа идет!» - громко кричи
И от злодея, как ветер, умчись!
Воспитатель: Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.
Зайчик: (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.
Воспитатель: Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик: А почему?
Воспитатель: Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.
Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.
Воспитатель: Зайчик, пойдем лучше с нами. (Зайчик соглашается). Дети парами «идут в детский сад». Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад.
Рефлексия:
- Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
- Что вам понравилось?
Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Литература:
1. Примерная рабочая программа на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС (вторая младшая группа)
2. Ольга Дыбина "Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», 2015;
3. Р. Б. Стеркина,О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности поведения детей дошкольного возраста», – М. : Просвещение, 2007;
4. А. А. Усачев, А. И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности», М. : Издательство АСТ, 1998 – 176 с.