Татьяна Хомягина
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе : «Будь осторожен с огнем!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Будь осторожен с огнем».
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе „Будь осторожен с огнем!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: создавать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме. Прививать интерес к работе пожарных. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята вспомните, пожалуйста, из каких книг эти строки:
Что за дым за головой, Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницу команда, От огня спасает дом.
(С. Михалков: «Дядя Степа»)
Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите! Помогите! Помогите!
(К. Чуковский: «Путаница»)
«Когда народ рассмотрел, что БОБ держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».
(А. Толстой: «Пожарные собаки»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно назвали все произведения о пожарах.
Ребята, сила огня очень велика. Огонь сгорает. Заставляет работать машины, запускает ракеты и даже космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь, ребята, может быть очень страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, лес, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным! Пожар – не случайность, а результат неправильного обращения с огнем. Огонь из доброго слуги человека, может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать. От огня не сдобровать. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом, И у дома все кругом. И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Гибнут в пламени пожара, Даже люди иногда: Это помните всегда!
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вам вопрос, а вы, если считаете, что это правильно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны! Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем!
- Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? (Ответы детей).
- Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим! (Ответы детей).
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (Ответы детей).
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (Ответы детей).
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ни разу не ошиблись! Беда может нагрянуть внезапно, когда ее совсем не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать в такой ситуации? Запомните:
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня, надо вызвать по телефону: «101» - пожарную команду или «112» - экстренный номер службы спасения, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. И, ни в коем случае, нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату. Лучше выбежать на улицу из дома или квартиры.
Давайте попробуем проиграть такую ситуацию.
Игра – ситуация: «У тебя в квартире случился пожар. Надо срочно вызвать пожарную команду».
(Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону номер: «101» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все очень хорошо и быстро справились с заданием.
Скажите мне, пожалуйста, вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные?
Дети: пожарные должны быть : сильными, смелыми, находчивыми, мужественными, решительными).
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть в игру: «Кто быстрее преодолеет препятствия и спасет от огня игрушку».
(Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, игра проводится в форме эстафеты).
Воспитатель: Молодцы ребята! Победила дружба! Все ребята у нас сильные, смелые, ловкие, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Слушайте внимательно!
Шипит и злится, Воды не боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?
(Огонь)
Спешит, гудит - дорогу дай! Моргает глазом синим. Примчится вовремя всегда, Беда детей и взрослых минет.
(Пожарная машина)
Если младшая сестричка, Зажигает дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те ….
(Отнять).
Вот так мошка – осиная ножка, На стог села – все сено съела?
(Искра).
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет?
(Огонь)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а какие пословицы об огне вы знаете?
Дети:
- Огонь – не вода, охватит, не выплывешь.
- Огонь – не вода, пожитки не всплывают.
Не шути с огнем – обожжешься!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру: «Если возник пожар».
(Дети становятся в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Воспитатель говорит стихотворение не называя последнее слово, а играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).
Раньше, если был пожар, Ввысь взымал сигнальный шар. Этот красный шар недаром, Звал пожарных в бой с ….(пожаром).
(Ребенок, передает шар рядом стоящему).
Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь - …. (пожар).
(Ребенок, передает шар рядом стоящему).
Раз, два, три, четыре, У кого пожар в ….(квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над (газом?
Пламя прыгнуло в траву, Кто у дома жег … (листву?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые … (предметы?
Помни, каждый гражданин, Этот номер - ….(«101»!
Дым увидел – не зевай, И пожарных (вызывай!
Воспитатель: Молодцы дети! Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры Спичек в руки не бери! Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом! Сам огня не разжигай, И другим не позволяй! Даже крошка – огонек, От пожара недалек! Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный старый друг!
Воспитатель: А если случится пожар, то следует выполнять следующие правила:
• Позвонить по телефону, набрав номер: «101» или «112», сообщить, что случилось и назвать свой домашний адрес.
• Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
• Ни в коем случае не прятаться под мебель, или в другой комнате.
• В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, максимально пригнувшись к полу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на мои вопросы, выполняли задания. Я очень надеюсь, что беда не застанет вас врасплох. Вы вспомните все эти правила и обязательно ими воспользуетесь.