Татьяна Грибовская
Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад «Берёзка»
ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе
по основам безопасности жизнедеятельности
Грибовская Т. А.
п. Харанжино
2019г.
Цель занятия :
Публикация «Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению, делать простейшие умозаключения.
Задачи:
1 образовательные:
- формировать представления об опасных предметах, которые могут нанести вред организму;
- ознакомить детей с основами безопасности в квартире.
2 развивающие:
- развивать познавательный интерес у ребенка;
- расширять кругозор знаний;
- повысить активность детей на занятии.
3 воспитательные:
- воспитывать аккуратность при использовании опасных предметов;
- формировать правила пользования опасных предметов.
Материалы к занятию :
1. Игровой персонаж (кукольный театр) – Мишка.
2. Карточки с изображением «опасных» предметов : иголка с ниткой, ножницы, спички, таблетки, нож, инструменты.
3. Маленькие свечки для опытнической деятельности.
4. Книжка - раскладушка «Кошкин дом».
5. Строительный материал (кубики, кирпичики, призмы)
6. Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» - кружочки красного и синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе.
- «Кто бы это мог сделать? Давайте его поищем».
Дети высказывают свое предположение, находят игрового персонажа – Мишку. (из-за ширмы появляется Миша).
Мишка: - «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл».
Воспитатель: -«А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте ребята проверим».
Дети проверяют в группе порядок или нет. Подходят к ящику.
Воспитатель: - «Ай-ай-ай, кажется я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я могла уколоться?» (иголкой, ножницами, ножом, шилом, булавкой)
В: - «А кто их сюда положил?»
Мишка: - «Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось».
В: - «Ребята, а почему у Мишки ничего не получилось?» (показывает иголку, ножницы).
Ответы детей.
В: - «Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, к кому вы обратитесь?» (к родителям, взрослым).
В: - «Правильно, только взрослые могут шить иголкой и пользоваться ножницами. Послушай, Мишка, ребята скажут тебе как надо пользоваться этими предметами.
Дети читают стихи:
Ты не бери иголку в рот, иголка острая – не плод.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Работать с ножницами можно, но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире, так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит – не зевай, вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте, с концами согнутыми вместе.
В: - «А ты, Миша, запомни, что есть такие предметы, которые могут принести вред нашему организму.»
Обращает внимание детей на другой ящик. «Давайте проверим, а все ли в порядке в этом ящике». (дети находят таблетки).
В: - «А для чего нужны лекарства? Разве у нас кто-то заболел?»
Мишка: - «Это я их взял. Я играл с игрушками и у меня заболела голова. Я хотел выпить таблетку, но не знаю какую».
В: - «А вы ребята, знаете какую таблетку надо выпить? А если вы заболели, кто вас лечит?» (ответы детей).
В: - «Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. А если бы Мишка выпил эти таблетки, что с ним могло случиться?» (ответы детей).
Витамины и вкусны,
и полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать, как их нужно принимать.
Ребенок читает стихотворение:
Все маленькие детки обязаны узнать:
Пилюли и таблетки тайком глотать нельзя.
Когда вы заболели, тогда врача зовут,
И взрослые в постельку таблетки принесут.
Но если не больны вы, в таблетках – только вред.
Глотать их без причины нужды поверьте нет.
Ведь отравиться можно, и даже умереть!
Так будьте осторожней – зачем же вам болеть.
В: - «Ты слышишь, Мишка, что тебе дети говорят? Запомни это, пожалуйста. Ни когда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно. А чтобы ты не болел надо каждое утро делать зарядку».
Пальчиковая разминка: «Сидели два медведя»
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Что где лежит». ( у каждого ребенка одна большая карточка: аптечка, игольница, буфет, подставка для ножниц, ящик для инструментов); к ней четыре маленьких картинок, с изображением: иголка с ниткой, ножницы, ножик, таблетки, инструменты. Дети раскладывают маленькие картинки на большую карточку, в соответствии с местом их правильного хранения).
В: - «Ребята, я слышу какой-то запах. Что это?» (горит свечка).
В: - «А кто же ее зажег?»
Мишка: - «Я хотел поиграть со спичками, поэтому зажег свечку. Зато теперь всем будет тепло и весело».
В: - «Ребята, разве можно играть со спичками?» (ответы детей).
Воспитатель предлагает подойти к свечке. «Покажите свои ладошки, давайте мы будем потихоньку приближать свои ладошки к свечке, что вы чувствуете?» (выполняют действия, которые говорит им воспитатель).
-«А если мы дотронемся до огонька, что произойдет?» (мы обожжемся).
В: «Правильно, ребята, вот от такого маленького огонька можно не только обжечься. А что еще может произойти мы увидим, в мультфильме «Кошкин дом». (просмотр отрывка из мультфильма когда сгорает дом у кошки).
В: - «Что случилось с Кошкиным домом? Почему он загорелся». (ответы детей).
- «А когда получается пожар, что надо делать?» (звонить в пожарную часть).
Ребенок читает стихотворение:
Знает каждый гражданин
Это номер 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
В: - «Что нам делать, как нам быть? Кошку надо из беды спасти».
Воспитатель предлагает построить для кошки новый дом. (стены домика из кирпичиков, затем делается перекрытие из кирпичика, поверх которого ставится призма). Дети выполняют постройку домиков.
В: - «Давайте, ребята, еще раз напомним Мишке, что иголка, ножницы, таблетки, спички – это все?» (опасные предметы).
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Хорошие и плохие поступки».
В: - «Вы должны отметить красным кружочком картинку, на которой ребенок поступает неправильно. А синим – на котором ребенок поступает правильно». (дети выполняют задание).
Мишка: - «Спасибо, ребята, что вы мне все рассказали и показали. Теперь без разрешения взрослых я ничего не возьму. До свидания». (дети прощаются с Мишкой).