Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Образовательные задачи:
-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
-закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада „Бал для Золушки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-развивать мыслительную активность, любознательность;
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- две куклы (Золушка в старенном грязном платье и Золушка в нарядном платье);
- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;
- памятки по безопасному обращению с электроприборами;
- пластмассовые палочки по количеству детей;
- кусочки шерстяной ткани, шелка, кусочки бумаги;
- воздушные шары по количеству детей.
Ход ООД.
1. Организационный момент:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
(Николай Красильников)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймёте, кто придёт к нам в гости.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу Золушку в стареньком платье.
Воспитатель:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как её помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться Золушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Но всё же работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
- Как жаль Золушку, не правда ли? Ребята, а как современные Золушки справляются с домашней работой? Может быть у них есть помощники?
Дети перечисляют бытовые приборы.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? (Электроприборы)
Воспитатель: Действительно, электрические приборы окружают нас повсюду. Без них человеку было бы трудно, ведь их придумали для облегчения труда. А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете в школе.
- Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (Да)
Воспитатель: Тогда каждый из вас представит себя добрым волшебником и сделает Золушке подарок. А какой, вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
Воспитатель: Пока ребята собирают картинки остальным загадываю загадки.
Загадки
1. Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать.
(Магнитофон)
2. Чудо-ящик – в нём окно.
В том окошечке – кино!
(Телевизор)
3. Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (Пылесос)
4. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него (утюг)
5. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
(холодтльник)
6. Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших помощников. Золушка, какие у нас ребята отзывчивые, всегда готовы помочь в беде. И сейчас они готовы рассказать, для чего нужен каждый прибор.
Вопросы детям.
- Для чего нужен этот прибор?
- Что мама хранит в холодильнике?
- Какая передача у тебя самая любимая? И т. д.
Воспитатель: Теперь, Золушка, у тебя много помощников, но ими надо уметь правильно пользоваться. Электричество, с помощью которого работают приборы, опасно для человека. Если пользоваться приборами неправильно, то может произойти несчастный случай. Давайте расскажем Золушке, какие опасности подстерегают при неосторожном обращении с электроприборами.
Дети и воспитатель подходят к «Уголку безопасности» и по наглядно-демонстрационному материалу обсуждают правила безопасности при использовании электроприборов.
Вопросы к детям:
- Что подсказывает нам эта картинка? (не оставлять без присмотра утюг)
- Что обозначает эта схема? (не включать электроприборы вблизи воды)
- Какое важное правило надо запомнить, глядя на эту картинку?
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
- Какие признаки говорят о неисправности электроприборов или электропровода? (провод нагревается и искрит)
-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? (Возникнет пожар)
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.
-Что делать, если возник пожар? (вызвать пожарную команду)
- Как мы это сделаем? (наберём по телефону 01)
- Что нужно сказать по телефону? (фамилию, имя, домашний адрес)
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается)
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах тоже живет электричество, оно называется статическим и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.
Вывод: в волосах живет статическое электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Что вы видите? (лежат спокойно).
Мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к кусочку бумаги и потихоньку поднимите ее. Бумага тоже будет подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и кусочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: статическое электричество может накапливаться не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Ну, вот, Золушка, теперь ты многое знаешь об электроприборах и правилах их использования. Они помогут тебе быстро сделать всю домашнюю работу и поехать на бал.
Воспитатель показывает из-за ширмы куклу Золушку в красивом бальном платье.
Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите на них и не забывайте, чего делать нельзя.