Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Ольга Сысоева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать способность детей соотносить конкретные слова с 3-х звуковыми схемами.

• Развивать аналитическое мышление, речевые умения, внимание.

Обучающие :

• Учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять место ударения в слове.

• Закреплять навыки деления слов на слоги.

• Учить детей определять местоположения звука в слове.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту и отзывчивость.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Отгадывание загадок, ответы на вопросы, чередование индивидуальных и хоровых ответов, сочетание речевых ответов с практической деятельностью, просмотр иллюстраций, схем.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Дружба», по вопросам нравственного воспитания

Чтение сказок, отгадывание загадок

Разучивание физминутки

Словесные игры: «Назови братца», «Подели слова на слоги».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас на помощь позвала книга сказок. А вы любите сказки? Хотите побывать в сказках? Тогда давайте все вместе скажем волшебные слова из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

Вели, чтобы мы попали

В гости к героям сказок.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнайте в гостях, у какой сказки мы оказались.

Стоит домик расписной,

Он красивый вот такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. («Теремок»)

Воспитатель: Правильно, это всем знакомая и любимая русская народная сказка «Теремок». Ребята, герои этой сказки поссорились, они не могут договариваться между собой, кто на каком этаже будет жить.

Давайте поможем им. Если в названии животного один слог, он будет жить на первом этаже терема, если в названии животного два слога, он будет жить на второй этаже, если в названии животного три слога, то поселим его на третьем этаже.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как можно определить количество слогов в слове.

Дети: Прохлопать, прошагать, сколько гласных в слове, столько и слогов.

Игра “Кто в домике живёт?”

- На каком этаже живёт мышка? (на втором этаже – 2 слога).

- На каком этаже живет лягушка? (на третьем этаже – 3 слога).

- На каком этаже живет зайка? (на втором этаже – 2 слога).

- На каком этаже живёт лисичка? (на третьем этаже – 3 слога).

- На каком этаже живёт волк? (на первом этаже – 1 слог).

- На каком этаже живёт медведь? (на втором этаже – 2 слога).

Воспитатель: Ребята, все звери вам очень благодарны, ведь вы их помирили. Лучше жить в дружбе и не ссориться.

Воспитатель: Ну, а мы с вами продолжаем дальше наше путешествие по сказкам.

Воспитатель: Отгадав следующую загадку, вы узнаете героя сказки.

Я из сказки коротышка

Очень добрый я мальчишка

Ничегошеньки не знаю

Оттого, что не читаю

Я опять попал в беду

И как быть тут – не пойму. («Незнайка»)

Воспитатель: Правильно, это Незнайка. Ребята, Незнайка не любит читать, а вы любите, когда вам читают книги? А зачем нужны книги, есть от них польза или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, книги несут нам знания.

Воспитатель: И вот в одной очень полезной книге я вычитала, чтоб глаза не уставали на занятии, надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Вот летит большая птица,

(открываем и закрываем глаза)

Плавно кружит над рекой.

(круговые движения глазами)

Вправо, влево пролетела

(посмотреть по сторонам)

И на воду тихо села.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами покажем Незнайке, как умеем разбирать слова по звукам. Для этого разберем слово «книга».

(Педагог предлагает взять коробочку с фишками и полоску с домиками для звуков)

Звуковой анализ слова «книга».

Воспитатель: Назовите 1-й звук в слове и скажите, какой он?

Ребё нок: Звук «К» - это твёрдый согласный и обозначается синей фишкой.

(Дети самостоятельно выполняют, один ребёнок выполнять у доски)

Воспитатель: Назовите 2-ой звук и обозначьте его фишкой. Какой это звук?

Ребё нок: Звук «Нь», мягкий согласный звук, обозначаем зеленой фишкой.

Воспитатель: Какой 3 –й звук?

Ребё нок: Звук «И» - гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой 4-й звук в слове?

Ребё нок: Звук «Г» - это твёрдый согласный и обозначается синей фишкой.

Воспитатель:

Какой 5-й звук?

Найдите самостоятельно и обозначьте фишкой.

Ребё нок: В слове «книга» 5-й звук «А» - гласный, обозначается красной фишкой.

(Дети ведут указкой от начала до конца прочитывают слово).

Воспитатель:

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько всего согласных?

- Сколько мягких согласных?

- Сколько твердых согласных?

- Сколько гласных? Какие гласные?

Воспитатель: На какой гласный звук падает ударение? На какой слог по счету, на первый или второй?

Дети: Ударение падает на гласный звук «И», на первый слог.

Воспитатель: Произнесите слово так, чтобы хорошо был слышен ударный звук «И».

Дети хором произносят слово «книга».

Воспитатель: Фишкой, какого цвета мы обозначаем ударение

Дети: Фишкой чёрного цвета.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Ударный звук, ударный звук!

Он назван так недаром…

Эй, невидимка молоток,

Отметь его ударом!

Воспитатель:

Давайте поиграем со словом “книга ”. Уберите звуки под мою диктовку: и, нь, к, а, г.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и сразу в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо раз, два, раз, два.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма.

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: Ребята, книга нас приглашает в следующую сказку. А в какую, угадайте.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка любит играть в игры со звуками. Она предлагает вам игру «Где живет звук «Ш».

Воспитатель: У каждого из вас на тарелочке лежат карточки с картинками в названиях, которых есть звук «Ш». Вам надо определить, где находится этот звук: в начале слова, в середине или в конце, используя сигнальные карточки.

( На карточках черный квадратик находится в трех позициях: начало, середина, конец)

Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задания Красной Шапочки.

Воспитатель: И последняя сказка, где героини требуется наша помощь.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда, и как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Воспитатель: Ребята, Золушка очень хочет попасть на бал, но злая мачеха как всегда дала ей самую трудную работу. Может вы ей поможете? А знаете, какое сложное задание дала мачеха? Золушке надо разложить продукты по корзинам, на каждой корзине определенная схема слова. Помогите Золушке подобрать картинку с названием продукта в соответствии схемы на корзине.

лук

соль

рис

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, помогли героям сказок. Помните в фильме - сказке «Золушка», маленький мальчик помощник Феи говорил: «Я не волшебник, я только учусь», так и мы с вами не волшебники, а только учимся, учимся быть внимательными и заботливыми, а самое главное дружными и отзывчивыми! И значит, у нас всё получится!

Дорогие друзья, что вам понравилось на занятии больше всего?

Что было трудным?

А что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Тема: «В гостях у Лесовичка». Буква «У». Программное содержание: - закрепить названия грибов и ягод; - познакомить с буквой «У»; - учить произносить звук [у] в словах, фразах;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки» В гостях у сказки. «Звуки Н, Нь и буква Н». Три поросенка. Цель: Знакомство со звуками Н и Нь, выделяя изучаемые звуки в именах персонажей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 18:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД