Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» (1 фото)

Ольга Костина
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие: Подготовка к обучению грамоте.

«Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).

2. Продолжать учить детей давать характеристику звукам.

3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.

4. Закрепить зрительный образ буквы К.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте „Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю“» размещена в разделах

1. Упражнять в четком произнесении звуков «к» и «кь», продолжать учить дифференцировать их на слух и в произношении.

2. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

3. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику.

4. Совершенствовать навыки звукового анализа.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

Оздоровительные:

1. Содействовать развитию у детей общей моторики, координации движений.

2. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей: свиток.

Материал и оборудование: свиток, ноутбук, экран, проектор, утка в озере, картинки животных, дом с тремя подъездами (плоскостное изображение, символы для анализа предложения и для звукового анализа, заготовки с контурным изображением буквы К, фломастеры.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

Ход:

Дети здороваются с гостями и учитель-логопед обращает их внимание на необычный свиток, лежащий на столе и предлагает прочитать его.

У меня стряслась беда,

Помогите, детвора,

В замок мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Части вес заколдовал.

Чтобы замок вновь собрать,

Нужно знанья показать.

Справиться с любой задачей,

И постигнет вас удача.

С делом справитесь иль нет,

Вам подскажет мой секрет.

Звонко по крыше капельки стучат,

Словно вам звуки подсказать хотят.

Учитель-логопед говорит детям, что свиток прислала Королева Букв из волшебной страны, попавшая в беду и просит детей помочь ей. Учитель-логопед предлагает детям вспомнить содержание свитка и догадаться какие звуки заколдованы. Для этого предлагает вспомнить как стучат капли дождя по крыше (к-к-к, а когда дождь начинает стихать капельки стучат мягко (кь-кь-кь) Учитель-логопед просит детей дать характеристику звукам к и кь. Звучит звуковой сигнал, означающий, что дети справились с заданием, на экране появляется первая часть замка.

Учитель-логопед предлагает детям отправиться на поиски следующей части.

По парку с вами мы пройдем

И часть от замка в нем найдем.

Учитель-логопед поднимает необычный лист и сообщает детям, что на нем следующее задание для них. Нужно добавить недостающий звук к, чтобы получилось новое слово (вол, рыба, моря, завтра) А затем детям предлагается придумать самим слова со звуком к. Звучит звуковой сигнал, означающий, что дети справились с заданием, на экране появляется следующая часть замка.

Выйдем на полянку,

сядем все в кружок

и найдем от замка

следующий кусок.

Звери грустные стоят

в дом попасть они хотят,

но не знают как, куда,

помогите, детвора.

Учитель-логопед предлагает детям поселить животных в дом. в первом подъезде будут жить те животные, в названии которых звук К стоит в начал, во втором подъезде – те животные, в названии которых звук к в середине, а в третьем те, в названии которых звук к в конце.

Звучит звуковой сигнал, означающий, что дети справились с заданием, на экране появляется следующая часть замка.

Физкультминутка.

Ветер снова закружил,

с головою нас накрыл,

воет дует, крыши рвет,

идти дальше не дает,

сядем дружно все в кружок,

отдохнем немного,

ветер стих и нам опять

всем пора в дорогу.

Появляется воспитатель, здоровается с детьми и говорит, что по дороге в детский сад подул сильный ветер и его порыв принес листок с посланием для детей. Воспитатель говорит о том, что это следующее задание для детей и предлагает им придумать предложения с любыми словами, в которых есть звуки к и кь. Затем предлагает составить предложение из слов: конфета, катя, купила. Идет разбор предложения с выкладыванием схемы. Звучит звуковой сигнал, означающий, что дети справились с заданием, на экране появляется следующая замка.

Воспитатель:

Замок вновь почти построен.

Башня, крыша, дверь, стена.

Не хватает лишь окна.

Дует ветер, раздается голос:

Ха-ха-ха!

Зря вы спорите со мной,

Я могучий ветер, злой.

Но давайте по порядку,

Загадаю вам загадку.

Где отыщите ее,

Будет там вам и окно,

А не справитесь, тогда –

Вновь разрушу замок я!

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает,

Очень здорово ныряет

И вразвалочку шагает.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель приглашает их к озеру.

К озеру мы подойдем,

Может утку мы найдем. ?

Дети подходят к озеру и находят там утку. Воспитатель предлагает детям выложить схему слова утка из символом. Дети выкладывают схему, проводится звуковой анализ слова.

Звучит звуковой сигнал. Появляется окно.

Звучат фанфары, на экране появляется Королева Букв :

Вот спасибо, помогли!

От беды меня спасли.

Вам я очень благодарна,

Вы ребята – молодцы!

А в награду я хочу познакомить вас с буквой К.

На прямую палочку

Слева села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

Воспитатель предлагает детям оживить букву К, украсив её по своему усмотрению фломастерами.

Подводится итог занятия.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек» Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» 1 младшая группа. Программные задачи: Закреплять точные названия знакомых животных, их детенышей,.

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В мире игрушек» Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект занятия по развитию речи «Магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности «Магазин игрушек» средняя группа составила: Гречишкина Е. А. Задачи ОО «Речевое развитие»: - Формировать.

Конспект занятия по лепке «Угощение для игрушек из соленого теста»Конспект занятия по лепке «Угощение для игрушек из соленого теста» Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей дошкольного возраста «Угощение для игрушек из соленого теста». Автор:.

Конспект занятия «История сломанных игрушек» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «История сломанных игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Цель: -Расширять представление детей о понятии «игрушки».

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Деревянная полочка для игрушек» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить создавать несложные конструкции;.

Конспект занятия «Учусь управлять собой» Цель: познакомить со способами выражения отрицательных эмоций. Задачи: Создание положительного эмоционального настроя в группе; Развитие.

Конспект занятия «В гостях у игрушек» Задача: Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, равновесие и внимание; закреплять умение ходить друг за другом, знания об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина (УИ 73718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД