Гульнара Юсупова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы»
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р.
Программное содержание : создать ситуацию успеха для возникновения у детей чувства уверенности в своих силах, формировать коммуникативные способности через совместное решение проблем, преодоление трудностей, сочувствие героям сказки.
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные, умение составлять слова из слогов, работать по установке на компьютере.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивать у детей умение слушать и слышать, слуховое внимание, мышление, умение сидеть за столом, не отвлекать товарищей и себя во время занятия, помогать товарищам во время занятий.
Ход занятия.
Под музыку входит сказочница.
_ доброе утро, дорогие гости! Еще несколько минут и здесь, в этом зале, появятся непоседы и фантазеры, великие сказочники - наши дети.
«Сказки любят все на свете, и конечно, наши дети!»
Сегодня, мы с детьми, будем путешествовать по сказке. Учится у героев сказки мудрости, верности, справедливости, тому, что добро побеждает зло, что у сказки должен быть счастливый конец.
А в какую сказку мы отправимся, вы сейчас узнаете (приглашаю детей в группу, обратить внимание на гостей, поудобней сесть.) Звучит музыка.
Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева», а помогать нам будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихонько послушайте, как бьется ваше горячее сердце. Попросите его дать вам силу для путешествия по сказке, чтобы оно помогло вам.
В этой сказке кому нужна помощь? (Герде). Чтобы найти своего брата Кая, Герде пришлось преодолеть много трудностей. А чтобы помочь найти Кая, мы с вами должны ВЫПОЛНИТЬ НЕЛЕГКИЕ ЗАДАНИЯ. За каждое правильно выполненное задание мы получим осколочек льда. В конце нашего пути мы их все соединим, попробуем прочитать и этим освободим Кая от чар Снежной королевы ( напомнить: выполнять задания будем дружно, организованно, если надо, то помогать друг другу.) Вы согласны помочь Герде? (Да) Тогда в путь!
Дети садятся на места.
Задаю вопрос: Кто первым попался на пути Герды? (колдунья)
(колдунье очень понравилась девочка, и она делала все, чтобы Герда забыла куда шла и осталась с ней. Женщина расчесывала волосы Герде, от каждого прикосновения гребешка Герда все больше забывала Кая и куда она шла. Давайте поиграем в игру «Соедини слоги» (нужно составить слова из слогов, которые вы видите на таблице.) Молодцы, ребята! Первый осколочек наш.
2. Кто потом встретился на пути Герды? (большой, черный ворон, он не умел складно говорить). Давайте научим ворона и поможем Герд Работа за компьютером. Играют 6 детей, а остальные дети играют в игру «4- лишний». Затем дети меняются местами. Если дети быстро справились с заданием, то играем в игру «Добавлялки», «Назови одним словом», «Угадай - кА». Еще один осколочек наш.
3. С кем еще встретилась Герда? (С маленькой разбойницей). Какая она была? (Грубая, злая, невоспитанная, жестокая, безжалостливая, не знала добрых, волшебных слов). Где проявилась ее жестокость? (По отношению к животным). Давайте поможем маленькой разбойнице и назовем как можно больше добрых, волшебных, красивых слов.
Игра «Цепочка добрых слов» (С мячом). Когда называете слово, поворачиваетесь в круг лицом. Вот сколько добрых, красивых, волшебных слов знают наши дети. Еще один осколочек наш.
4. Кто еще встретился на пути Герды? (Лапландка и финка). Жалко стало лапландке Герду. На рыбе с помощью знаков она что- то сообщила финке. Старая финка не знала лапландского языка и не могла расшифровать знаки. Мы ей в этом поможем. Вот какие знаки были на рыбе. (Показать рыбу). А расшифруем мы его вот по этой таблице. (Показ таблицы). Какое получилось слово? (Туча). С этим, словом мы сейчас будем работать.
Звуковой анализ слова «туча». Дети работают на местах, а у доски один ребенок, который дает полную характеристику всех звуков. Работу за столами проверяют 2 детей по рядам. Еще один осколочек наш.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире -
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. Дети садятся на места.
Отгадайте загадку: (О юле) Пляшет крошка, всего одна ножка.
Звуковой анализ слова «юла». Все дети за столами, один у доски. Вот и заработали еще один осколочек. Стало их пять.
5. В царстве Снежной королевы Герда шла, преодолевая трудности: дул сильный ветер, была метель, вьюга, она шла по глубокому снегу, ее кружила и вертела снежная пурга. Все преодолев, она попадает во дворец Снежной королевы.
Давайте составим предложения из слов: шла, по, Герда, босиком, сугробам. Произнесите правильно предложение. Герда шла босиком по сугробам. А теперь произнесите это же предложение вопросительно. Герда шла босиком по сугробам? (Спросить 2-3 детей). А теперь откройте свои кассы букв. Составьте из букв слово «сугроб». Проверяю, как дети составляют слово. Потом дети закрывают кассу. Вот и последний осколочек у нас в руках.
Выходите, будем складывать осколки, и если они соединятся, то мы поможем Герде освободить Кая от чар Снежной королевы. Соединяем. Читаем. Получилась пословица: «Дружба и братство – дороже любого богатства».
Горячие слезы упали на грудь Кая, проникли в самое сердце, и оно оттаяло. Кай взглянул на Герду и тоже заплакал. И вместе со слезами исчез и осколочек.
Итог: Наша с вами дружба, желание помочь, преодолели все трудности, которые нам встретились на пути. Молодцы!