Елена Андреева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
•Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
•Создать условия для
развития логического мышления, сообразительности, внимания. •Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
•Наглядный (использование иллюстрации).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры.
Демонстрационный материал : ракеты с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, точечная схема ракеты, карандаши.
Ход занятия:
В. : -Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В. : - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Скоро у нас с вами день «Космонавтики».
- А вы знаете кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)
- А какими качествами должен обладать космонавт?
В. : - Сегодня мы с вами отправимся в космос, и посетим сказочную планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
(используется схема любой цифровой лабиринт в виде ракеты).
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: - Ракета….
В. : - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Для этого нам необходимо на доске выстроить числовой ряд. Давайте вспомним, что такое «числовой ряд»?
Дети :-Это числа стоящие в ряд по порядку.
Выходит ребенок и на доске выкладывает числовой ряд от 1 до 10.
В. : - Молодцы! А теперь что бы наша с вами ракета взлетела давайте сосчитаем хором от одного до десяти.
Дети: - Один, два, три, ….и т. д. (включается космическая музыка задним фоном).
В. : – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно давайте поиграем в игру «Путаница цифр». (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время переставляет цифры в числовом ряду местами. После чего предлагается детям обнаружить путаницу в цифрах. Игра проводиться 3-4 раза)
В. :- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Встали возле своих стульчиков. (проводиться физкультминутка).
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В. :- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, жители с другой планеты никак не могут запустить в космос свои ракеты. Давайте мы им поможем. Но для этого нам нужно выполнить ряд заданий. (на доске висят карточки с заданиями).
Задание №1
В. : - Ребята, сейчас я раздам вам листы, на которых изображены звезды. Звезды – это тоже часть космоса.
- Сколько рядов звезд у вас нарисовано?
- Сколько звезд в первом ряду?
- Сколько звезд во втором ряду?
- Сколько в третьем?
- А теперь возьмите карандаш и закрасьте в первом ряду первую и третью звезду.
- Во втором ряду четвертую звезду надо закрасить.
- И в третьем ряду пятую.
Задание №2
- А теперь давайте поиграем в игру «Соседи». Но для начала давайте вспомним:
-Какое число называется «предыдущим»? (число стоящее перед названным)
- Какое число называется «последующим»? (число стоящее после названного).
Вызвать к доске 1 ребенка, дать ему карточку с цифрой.
- А теперь давайте подумаем какие у него будут «соседи». (выходят двое детей и выбирают карточки с предыдущим и последующим числом).
Игра проводиться 2-3 раза.
Задание №3
В. : - Перед вами картинки разрезанные на разные фигуры. Давайте посмотрим, что это за фигуры?
Д. : - Треугольники, квадраты, прямоугольники…
В. : - Правильно, а каким общим словом можно их назвать?
Д. :- Геометрические фигуры.
В. : - Правильно. А теперь давайте попробуем собрать эти картинки.
(Дети собирают из мелких частей картинки- пазл с изображением ракет и космоса)
Задание №4
В. : - Посмотрите, сколько много разных ракет. У каждой ракеты, разного цвета и формы окошки. Но мы не можем их выпустить в космос, пока не расставим их правильно в нужном порядке. Давайте им поможем.
Перед детьми на мальберте стоит ватманский лист с изображением космоса. Воспитатель по очереди нескольким детям предлагает правильно на нем приклетить ракеты. Например:
-Ракета с желтым треугольником должна находиться ровно по середине.
-Ракета с красным кругом слева от середины.
-Ракета с синим овалом сверху от ракеты с желтым треугольником….и т. д.
В. :- Молодцы, все правильно сделали! А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке.
В. : - А теперь берем старт. Отсчитываем: 10,9,8,7,6…. 1. Пуск! Полетели! (включается космическая музыка задним фоном).
В. : А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная Разминка» :
(воспитатель кидает мяч поочереди каждому ребенку и задает вопросы)
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какие три месяца весны мы с вами знаем?
- Какой сегодня день недели?
-Если сегодня вторник, то вчера был….?
-Если сегодня вторник, то завтра…. ?
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул….?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка…. ?
В. :- Мы приземлились! Все поработали на славу! Земля встречает нас.
По окончанию занятия педагог хвалит детей.