Кристина Зеленина
Конспект занятия «Прямой и обратный счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и встать в круг.
-Ребята, а вы любите путешествовать? А сегодня у нас как раз есть такая возможность! Жители страны Математика прислали нам приглашение. Они очень ждут нас в гости и приготовили для нас интересные и увлекательные задания. Вы хотите отправиться в эту замечательную страну? Тогда вперед!
-А чтобы понять, на чем мы отправимся в страну Математика, нужно выполнить первое задание.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат тетради в клеточку и простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Прямой и обратный счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Ребята, у каждого в тетради отмечена начальная точка, от которой мы будем двигаться. Я буду называть направление и количество клеток, на которые нужно сдвинуться.
От начальной точки 1 клетка вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх, соединить в начальной точке.
- Ребята, что же у вас получилось? Да, корабли. Значит, на корабле мы и отправимся в страну Математика.
Воспитатель организует имитационную игру «Корабль». Дети встают в круг и идут друг за другом.
«Мы отправились по морю
На огромном корабле,
Крики чаек раздаются,
Подгоняет ветер.
Скорее ребята, полный вперед,
Страна Математика в гости нас ждет».
-Вот мы и прилетели в страну Математика. Вы готовы выполнять задания, приготовленные жителями этой страны?
Воспитатель предлагает детям встать в колонну.
- Ребята, жители страны хотят проверить, как хорошо вы знаете числовой ряд. Ваша задача - передавая мяч над головой, одновременно называть числа по порядку, начиная с 1, а затем, когда мяч дойдет до последнего человека, передавать мяч в обратном направлении, называя числа в обратном порядке.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в полукруг и выполнять движения по тексту и по показу.
-Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь».
- Молодцы! Отдохнули! А теперь отправляемся к следующему заданию в этой чудесной стране «Математика».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с изображением контуров геометрических фигур, наложенных друг на друга (для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур в ряд и цветные карандаши.
- Ребята, жители страны Математика хотят проверить, какие вы внимательные. Они приготовили для вас задание «Путаница». Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображениями контуров геометрических фигур, наложенных друг на друга, и карточки с изображениями разных геометрических фигур, расположенных в ряд. Обведите увиденные фигуры на первой карточке карандашами разного цвета, а затем на второй карточке заштрихуйте эти фигуры.
-Ребята, вот и подошло время для последнего задания. Давайте посмотрим, что же приготовили для нас жители страны Математика на этот раз.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой размещены карточки с цифрами 2, 5, 8.
-Ребята, на доске есть карточки с цифрами 2, 5 и 8. Ваша задача – найти соседей этих чисел и поставить нужные карточки на свои места.
- Лера, какие соседи у числа 2? Верно, 1 и 3. Кто хочет поставить эти цифры на свои места? Леня, а теперь ты скажи, какие числа являются соседями числа 5? Да, это числа 4 и 6, молодец. Кто поставит эти цифры на свои места? Алена, какие соседи у числа 8? Да, числа 7 и 9. Кто хочет поставить цифры на свои места?
-Вы замечательно справились с этим заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чем же мы возвратимся в детский сад? Верно, на корабле.
Воспитатель организует имитационную игру «Корабль». Дети встают в круг и идут друг за другом.
«Мы отправились по морю
На огромном корабле,
Крики чаек раздаются,
Подгоняет ветер.
Скорее ребята, полный вперед,
Любимый детский сад нас ждет».
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
- Вот мы и приплыли в детский сад. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали? Какие задания мы выполнили? Всё ли у вас получилось в этом путешествии? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным?
- А я хочу сказать, что вы – молодцы. Я очень горжусь вами!
Воспитатель приглашает детей сесть в круг на ковер.
-Ребята, жителям страны Математика так понравилось, что вы справились со всеми их заданиями и они передали вам подарок. Посмотрите, это круги с цифрами от 1 до 10, а еще есть веревочка. Как вы думаете, что с этим можно сделать? Да, можно создать цепочку цифр от 1 до 10. Это вы можете сделать в свободное время.
- Всем спасибо, наши приключения подошли к концу.