Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры

Cветлана Владимировна Морева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия

по математике в средней группе

МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной

Саратовской области

Вольского района

Провел воспитатель

1 квалификационной категории:

Морева Светлана Владимировна

2017 год.

Тема: Счет в пределах 4-х. Геометрические фигуры.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе, Счет в пределах 4, Геометрические фигуры» размещена в разделах

Цели: 1. упражнять детей в названии и нахождении предметов разной формы и цвета, ориентировке в пространстве; 2. Тренировать в счете до 4-х; 3. Развивать логическое п мышление, зрительную память; 4. Совершенствовать п двигательные умения; 5. Воспитывать интерес п к математике.

6. Индивидуальная работа: с Никитой А. – побуждать к активной п деятельности.

Материалы и оборудование : игрушка Незнайка, картинки с изображением геометрических п фигур, карточки с цифрами от 1 до 4-х, счетные п палочки, обручи 4шт, бубен, ширма, раздаточный п материал для счета.

Музыкальное сопровождение: мелодии п детских песен, музыкальные п игры со словами.

Планируемые результаты: имеют элементарное п представление о составе числа 3; при выполнении математических п действий удерживают в памяти нужное условие, сосредоточенно действуют п в течение 20 минут, с интересом выполняют п игровые задания.

Содержание организованной р деятельности детей.

I. Организационный момент.

Музыка из мультфильма р про Незнайку (Дети садятся на свои места.)

Сюрпризный момент.

Из-за ширмы р появляется Незнайка:

- Здравствуйте, а дети! Меня зовут Незнайка. Наверное, это потому, что я очень а мало знаю… но я хочу всему а научиться! Я узнал, что дети в а детском саду умеют считать, знают а какие-то цифры, разбираются в а каких-то фигурах.

Ребята, это правда?

(ответы детей)

- А можно я у вас а останусь, поучусь вместе с вами?

(ответы детей)

- Вот спасибо!

II. Ход занятия.

1. Повторение а геометрических фигур.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем а Незнайке запомнить названия а геометрических фигур.

Д/игра «Кто быстрее в назовет?»

Воспитатель показывает а геометрические фигуры, а дети их называют.

- Как называется а эта фигура? - квадрат

- Как называется а эта фигура?- треугольник

- Сколько углов ау треугольника?

- Как называется а эта фигура? - прямоугольник

- Как называется а эта фигура? - круг

- Есть ли а углы у круга?

(ответы детей)

Воспитатель а обращается к Незнайке:

- Незнайка, ты запомнил а названия геометрических фигур? Сможешь теперь а отличить прямоугольник от квадрата? (ответ Незнайки)

Незнайка:

- Ребята, а у меня а случилась беда: завелась у меня в шкафу а мышка, да и погрызла она все мои сапожки! Помогите мне поставить а правильные заплатки на мои сапожки, а то у меня не а получается!

Д/игра «Подбери а форму»

(На магнитной доске «сапожки Незнайки» разного цвета, с отверстиями разной формы, отдельно а вкладыши такой же формы. Дети подбирают вкладыши анужной формы и цвета.)

НЕЗНАЙКА - Спасибо, ребятки! Теперь у меня все а сапожки как новые! Воспитатель: - А знаешь ли ты, Незнайка, что бывает а круглой формы?

Незнайка: - Тут надо а подумать.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что а бывает круглой формы? (квадратной формы, прямоугольной, а треугольной). (ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо мы поиграли

И немножечко а устали!

На ноги скорей вставайте

И со мною а отдыхайте!

Физминутка а (музыкальное сопровождение)

«Если нравится тебе…»

2. Счет в а пределах 4-х.

Незнайка: - А у меня вот а что есть! (показывает детям цифры 1,2,3,4)

Воспитатель: - А что это такое?

Незнайка: - Не знаю! Я эти карточки а у Знайки на столе нашел.

Воспитатель: - Дети, а вы а знаете, что это? (ответы детей)

Работа с раздаточным материалом (цифры)

Воспитатель показывает а картинки, а дети называют их.

Д/игра «Сколько?»

- Сколько у меня а петушков? (1) Покажите цифру 1.

- Сколько у меня а утят, львят, шаров? (ответы детей)

Д/игра «Слушай а внимательно

(Воспитатель стучит в бубен, дети показывают а столько счетных палочек, сколько было ударов)

Подвижная игра «Найди свой домик!»(У каждого ребенка а карточка с точками. На полу обручи с цифрами 1,2,3,4. Под музыку дети двигаются вокруг обручей. После остановки музыки они а становятся в нужный обруч)

После игры дети занимают свои места за столами.

III. Итог занятия : Ребята чем мы а сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Незнайка, а тебе понравилось у нас? Теперь ты сможешь а назвать геометрические фигуры?

Незнайка: - Ну, какие же а вы молодцы! Как я рад, что попал к вам в детский сад! Теперь я смогу рассказать а своим друзьям-коротышкам из Цветочного города, что бывают разные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Смогу посчитать свои шляпы, а у меня их как раз целых 1,2,3,4! И научу а коротышек играть в интересные а игры!

Спасибо вам, ребята! Я так рад нашей встрече, что хочу угостить вас конфетами!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Владимировна Морева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД