Cветлана Владимировна Морева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
по математике в средней группе
МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной
Саратовской области
Вольского района
Провел воспитатель
1 квалификационной категории:
Морева Светлана Владимировна
2017 год.
Тема: Счет в пределах 4-х. Геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе, Счет в пределах 4, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Цели: 1. упражнять детей в названии и нахождении предметов разной формы и цвета, ориентировке в пространстве; 2. Тренировать в счете до 4-х; 3. Развивать логическое п мышление, зрительную память; 4. Совершенствовать п двигательные умения; 5. Воспитывать интерес п к математике.
6. Индивидуальная работа: с Никитой А. – побуждать к активной п деятельности.
Материалы и оборудование : игрушка Незнайка, картинки с изображением геометрических п фигур, карточки с цифрами от 1 до 4-х, счетные п палочки, обручи 4шт, бубен, ширма, раздаточный п материал для счета.
Музыкальное сопровождение: мелодии п детских песен, музыкальные п игры со словами.
Планируемые результаты: имеют элементарное п представление о составе числа 3; при выполнении математических п действий удерживают в памяти нужное условие, сосредоточенно действуют п в течение 20 минут, с интересом выполняют п игровые задания.
Содержание организованной р деятельности детей.
I. Организационный момент.
Музыка из мультфильма р про Незнайку (Дети садятся на свои места.)
Сюрпризный момент.
Из-за ширмы р появляется Незнайка:
- Здравствуйте, а дети! Меня зовут Незнайка. Наверное, это потому, что я очень а мало знаю… но я хочу всему а научиться! Я узнал, что дети в а детском саду умеют считать, знают а какие-то цифры, разбираются в а каких-то фигурах.
Ребята, это правда?
(ответы детей)
- А можно я у вас а останусь, поучусь вместе с вами?
(ответы детей)
- Вот спасибо!
II. Ход занятия.
1. Повторение а геометрических фигур.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем а Незнайке запомнить названия а геометрических фигур.
Д/игра «Кто быстрее в назовет?»
Воспитатель показывает а геометрические фигуры, а дети их называют.
- Как называется а эта фигура? - квадрат
- Как называется а эта фигура?- треугольник
- Сколько углов ау треугольника?
- Как называется а эта фигура? - прямоугольник
- Как называется а эта фигура? - круг
- Есть ли а углы у круга?
(ответы детей)
Воспитатель а обращается к Незнайке:
- Незнайка, ты запомнил а названия геометрических фигур? Сможешь теперь а отличить прямоугольник от квадрата? (ответ Незнайки)
Незнайка:
- Ребята, а у меня а случилась беда: завелась у меня в шкафу а мышка, да и погрызла она все мои сапожки! Помогите мне поставить а правильные заплатки на мои сапожки, а то у меня не а получается!
Д/игра «Подбери а форму»
(На магнитной доске «сапожки Незнайки» разного цвета, с отверстиями разной формы, отдельно а вкладыши такой же формы. Дети подбирают вкладыши анужной формы и цвета.)
НЕЗНАЙКА - Спасибо, ребятки! Теперь у меня все а сапожки как новые! Воспитатель: - А знаешь ли ты, Незнайка, что бывает а круглой формы?
Незнайка: - Тут надо а подумать.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что а бывает круглой формы? (квадратной формы, прямоугольной, а треугольной). (ответы детей)
Воспитатель: - Хорошо мы поиграли
И немножечко а устали!
На ноги скорей вставайте
И со мною а отдыхайте!
Физминутка а (музыкальное сопровождение)
«Если нравится тебе…»
2. Счет в а пределах 4-х.
Незнайка: - А у меня вот а что есть! (показывает детям цифры 1,2,3,4)
Воспитатель: - А что это такое?
Незнайка: - Не знаю! Я эти карточки а у Знайки на столе нашел.
Воспитатель: - Дети, а вы а знаете, что это? (ответы детей)
Работа с раздаточным материалом (цифры)
Воспитатель показывает а картинки, а дети называют их.
Д/игра «Сколько?»
- Сколько у меня а петушков? (1) Покажите цифру 1.
- Сколько у меня а утят, львят, шаров? (ответы детей)
Д/игра «Слушай а внимательно!»
(Воспитатель стучит в бубен, дети показывают а столько счетных палочек, сколько было ударов)
Подвижная игра «Найди свой домик!»(У каждого ребенка а карточка с точками. На полу обручи с цифрами 1,2,3,4. Под музыку дети двигаются вокруг обручей. После остановки музыки они а становятся в нужный обруч)
После игры дети занимают свои места за столами.
III. Итог занятия : Ребята чем мы а сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Незнайка, а тебе понравилось у нас? Теперь ты сможешь а назвать геометрические фигуры?
Незнайка: - Ну, какие же а вы молодцы! Как я рад, что попал к вам в детский сад! Теперь я смогу рассказать а своим друзьям-коротышкам из Цветочного города, что бывают разные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Смогу посчитать свои шляпы, а у меня их как раз целых 1,2,3,4! И научу а коротышек играть в интересные а игры!
Спасибо вам, ребята! Я так рад нашей встрече, что хочу угостить вас конфетами!