Немыкина Ольга
Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, прямой счёт в пределах 20, обратный счёт в пределах 10.
- упражнять в ориентировке во времени и временных представлениях (время года, месяцы, дни недели, часы, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Счёт в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закрепить умение делать звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять какой слог стоит в начале слова, составлять предложения по схеме.
Демонстрационный материал: карточки – задания; карточки с задачами,, цифры от 1 до 10; карточки «Составь предложение», карточка звуковой анализ слова волк. Картинки героев сказки «Теремок». Картинка теремок. Карточка «Какой слог стоит в начале слова?»
Раздаточный материал: цифры от 1до 10; карточки с заданиями (Числа – соседи», «состав числа», карточки с задачей, карточка часы; карточки «Составь предложение», карточка звуковой анализ слова волк.
Воспит. Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!
С ней идти гораздо легче
И немного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!
Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить…
- Ребята, вы улыбнулись друг другу? Какое у вас сейчас настроение?
Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, что бы у них то же было хорошее настроение.
А теперь тихонечко садитесь. Начнём наше занятие.
1 - Сегодня, когда я шла на работу, сорока прямо в руки бросила мне письмо. Вот послушайте его.
«У нас стряслась беда,
Помогите, детвора,
Мы всей дружною гурьбой
Дом построили большой.
Распрекрасный теремок
Он не низок, не высок.
Но не можем заселиться
По порядку разместиться
Пока выбрали места
перессорились слегка.
Помогите заселиться
И друг с другом помериться.
- Ребята вы помните сказку «Теремок»?
Я предлагаю заселять зверей по порядку, кто за кем пришёл, тот за тем и будет заселяться. На первый этаж заселим животных, название которых состоит из одного слога, на второй из двух, на третий из трёх.
Кто поселился первым в теремке? Вторым и т. д.
1 Ребята в теремке у мышки в комнате весит календарь, но она не умеет им пользоваться. Давайте ей поможем.
- Скажите какой сегодня день недели?
- какой был вчера? Будет завтра?
- назовите все дни недели по порядку.
- а какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- назовите все весенние месяцы.
Молодцы.
2 Ребята, лягушка просит, что бы мы научили её считать.
- Посчитайте до 20. Посчитайте от 10 до 1, от 5 до 13, от 10 до 6.
- Рядом с теремком зверей разместились ещё домики, но это не обычные домики. А математические. Помогите заселиться в них цифрам. Назовите соседей числа 5, 8, 3.
- Назовите число, которое стоит после 2.
- Назовите число которое стоит перед числом 7?
- есть ещё один необычный домик, его номер5.
На его этажах надо поселить числа так, что бы при сложении числа давали 5.
3 Ребята зайчик приготовил для нас задачу. Скажите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Посмотрите на картинку и придумайте задачу. Выложите решение цифрами и знаками на столе.
(Один у доски)
Молодцы ребята справились с задачей. За это зайчик предлагает с ним поиграть.
Физминутка. Музыкальная игра «Зайка»
4 - Скажите ребята, а из чего состоит наша речь? (из предложений)
У вас на столах карточки. Работая в паре, придумайте предложение по предложенной схеме. Кто первый выполнит, поднимите сцепленные руки.
- А из чего состоят предложения? (Из слов)
_Ребята лису, которая живёт в теремке, зовут Алиса. Назовите ещё имена, которые начинаются на звук А.
5- А из чего состоят слова (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
- А сейчас сделаем звуковой анализ слова волк.
(Один ребёнок у доски, остальные на месте)
6 Ребята медведь нашёл карточку с животными и со слогами. Но не как не может разобраться, на какой слог начинается слово медведь. Давайте ему поможем.
7 Ребята пока звери ссорились и делили места в теремке. Все часы у них встали. Давайте поможем им выставить время. Сейчас 10 часов. Выставите, пожалуйста это время на часах. Молодцы.
Итог : Ну вот наконец то мы помогли животным из теремка решить все их проблемы. Трудно вам было справляться с проблемами? Какое задание было для вас наиболее трудным? Какое оказалось лёгким?
Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите солнышко, у кого были затруднения возьмите солнышко с тучкой. Молодцы. Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо.