Оксана Варжапетян
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
Воспитатель:
Варжапетян О. Л.
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Решение задач в пределах 10“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, таблица с картинками, 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….
(Медведь)
Медведь мне рассказал, что скучно ему стало в лесу, и он решил придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ» 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
2. Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)
3. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Вспоминаем стихотворения «дни недели»
Играющие, выбираю любую цифру от 1до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Детям задаются вопросы :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Молодцы ребята.
4. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?
- Какие фигуры выложил Оля, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. МОЛЧАНКА
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Мишка говорит что вы молодцы,очень хорошо считаете,знаете геометрические фигуры,но ему пора возвращаться домой. - Угадайте, на чем он отправится домой,отгадайте загадку.
Вос-ль:
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль:
- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.
Вот задания.
6. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль:
- Составили?
Вос-ль:
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль:На прощания Мишка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если Палина сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
Анализ занятия :
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили поезд,считали дни недели, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Медведю справиться с заданиями.
ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА :
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Задачки
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?