МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10»

Оксана Варжапетян
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

Воспитатель:

Варжапетян О. Л.

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Решение задач в пределах 10“» размещена в разделах

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, таблица с картинками, 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Загадка

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….

(Медведь)

Медведь мне рассказал, что скучно ему стало в лесу, и он решил придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ» 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

2. Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)

3. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Вспоминаем стихотворения «дни недели»

Играющие, выбираю любую цифру от 1до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Детям задаются вопросы :

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Молодцы ребята.

4. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?

- Какие фигуры выложил Оля, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. МОЛЧАНКА

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Мишка говорит что вы молодцы,очень хорошо считаете,знаете геометрические фигуры,но ему пора возвращаться домой. - Угадайте, на чем он отправится домой,отгадайте загадку.

Вос-ль:

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль:

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.

Вот задания.

6. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль:

- Составили?

Вос-ль:

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль:На прощания Мишка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если Палина сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ занятия :

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили поезд,считали дни недели, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Медведю справиться с заданиями.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА :

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Задачки

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10» Цель: обобщать математические представления детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке. Знание четных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач» Цели: 1. закреплять умение понимать условие и вопрос задачи; 2. выбирать правильное решение; 3. продолжать учить составлять задачи по картинкам.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка" Задачи: 1. Упражнять детей.

НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач» Программное содержание: Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь,.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач в пределах 10» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Интеграция образовательных.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 23:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Варжапетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД