Василина Титова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление об образовании числа и 5 и навыки счёта в пределах 5;
2. Развивать умение запоминать число предметов;
3. Совершенствовать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
4. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
5. Воспитывать усидчивость, желание помогать сказочному герою, интерес к математике.
Ход занятия:
Организационный момент: дети находятся в кругу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, Счёт в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость это мишка – медведь. Мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать?
Дети: Научим!
Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету, а мишка – медведь присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно. (дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята у нас наступила весна, скажите, какие птички прилетят к нам обратно с юга?
Дети: жаворонки, грачи.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня к нам в группу тоже прилетели грачи и сели на нашу веточку. Дети, а как узнать, сколько грачей прилетело к нам на веточку?
Дети: Нужно посчитать грачей.
Воспитатель: Правильно, надо их посчитать. Давайте хором посчитаем грачей (дети хором считают). Спрашиваю несколько детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам на веточку прилетел еще один грач! Давайте посчитаем, сколько теперь стало грачей? (Дети считают). Спрашиваю несколько детей.
Воспитатель: Ребята, а мишка-медведь пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с подарками. Посмотрите, у вас в чашечках лежат грибочки и ягодки, летом он специально заготовил их для вас. Только вот, сколько грибочков и сколько ягод, он не знает, давайте поможем ему узнать? А как можно узнать сколько грибочков?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Правильно посчитать! Положите перед собой карточку и на верхнюю полоску выложите все грибочки и посчитайте их (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько всего грибочков?
Дети: 4 грибочка.
Воспитатель: Правильно 4 грибочка! Давайте теперь посчитаем, сколько ягод принес мишка. Выложите на нижнюю полоску карточки все ягодки. (Дети выполняют задание). Сколько их?
Дети: 5 ягодок.
Воспитатель: Правильно, 5 ягодок. Ребята, 5 ягодок и 4 грибочка – сравните, чего больше?
Дети: 5 ягодок больше, чем 4 грибочка.
Воспитатель: Правильно, 5 ягодок больше, чем 4 грибочка. 4 грибочка и 5 ягодок – сравните чего меньше?
Дети: 4 ягодки меньше, чем 5 грибочков.
Воспитатель: Правильно, 4 грибочка меньше чем 5 ягодок.
Воспитатель: Какое число больше, 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Ребята, а что можно сделать, чтобы ягодок и грибочков стало поровну?
Дети: К 4 грибочкам нужно прибавить еще 1.
Воспитатель: Молодцы, к 4 грибочком прибавить еще один грибок. По сколько теперь грибочков и ягод.
Дети: по 5.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы помогли мишке посчитать грибы и ягоды.
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Раз – подняться, потянуться,
два – согнуться, разогнуться,
три – в ладоши 3 хлопка,
на 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
и на место сесть.
Воспитатель: Ребята, я заметила, что мишка-медведь нам угощения принес в коринках разной формы. Давайте назовем, на какую геометрическую фигуру похожа каждая корзинка. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем в игру «Не ошибись». Если я покажу квадрат – вы должны поднять руки вверх, если прямоугольник – вы должны подпрыгнуть на месте, если я покажу круг – вы должны шагать на месте. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, давайте теперь посчитаем, сколько корзинок у нас получилось?
Дети: 5 корзинок!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку). Как здорово вышло! Мы сегодня с вами повторили цифру 5, и у нас получилось 5 корзинок.