Ольга Бровина
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. "
Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет в обратном порядке. Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел.
Закреплять умение делить квадрат на 2 и 4 части, называть их. Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам, ориентироваться в пространстве, находить местоположение предмета.
Развивать логическое мышление, умение отвечать на поставленную задачу.
Материал:
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, Счёт в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Картина, с изображением космического пространства, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, 5 звёзд, д/игра «Лишний предмет», ракета из бумаги, силуэт ракеты для работы по клеткам, простой карандаш, квадрат, «волшебный цветок» к д/игре «Назови соседей».
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, к нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо. Думаю, что оно из какой-ко космической галактики. Давайте прочитаем его. (Воспитатель достаёт и читает письмо).
«Здравствуйте, дети! Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид околдовал ее. Планета будет уничтожена, если вы не поможете решить 5 сложных задач. Мне сказали, что в г. Москве могут нам помочь. Ведь вы самые изобретательные, дружные и смелые дети. Помогите спасти нашу планету!»
-Ну что же мы готовы помочь жителям планеты. – Чтобы стать космонавтом, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо много знать! -А на чём же можно улететь в космос? (На ракете).
-Давайте попробуем построить ракету для полёта. (Дети выполняют задание, рисуют ракету по точкам).
- -Ракета готова, начинаем обратный отсчёт. (Счет от 10 до 1). -Пуск! (Грамзапись космическая музыка).
-А вот и карта нашего полёта. (На доске карта полета). Начало полёта - наша планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на карте. (Нижний левый угол).
-А теперь мы подлетаем к красной звезде. Назовите её местоположение на карте. (Верхний правый угол).
-Ну что это? Да это же метеоритный поток. Назовите форму метеоритов. (На доске выставляются фигуры: круг, овал, треугольник, круг, многоугольник, прямоугольник).
-А теперь мы пролетаем мимо голубой планеты. Назовите её местоположение. (Нижний правый угол). - Вот мы и у цели! Приземляемся и приступаем к спасению планеты. За каждое задание мы будем получать 1 звезду. Нужно собрать 5 звёзд. Отвечать быстро, чётко, не перебивать друг друга.
1. Игра с мячом «Да-нет».
-Отвечай быстро: «да или нет».
-Земля круглая?
-Сегодня понедельник?
-На небе много звёзд? – Земля самая большая планета солнечной системы? -6 меньше, чем 3? –Вчера была суббота? – После весны будет зима? – В неделе 7 дней?
- У круга есть углы? – У треугольника 3 угла? -У квадрата все стороны равны?
- Молодцы вот и первая звезда
2. Д/игра «Назови соседей».
-Посмотрите, какой волшебный цветок.
- Сосчитайте, сколько у него лепестков.
-Назовите соседей данного числа. -А вот и вторая звезда.
3. -А теперь решаем хитрые задачи. - Сколько концов у палки? – Сколько ушей у двух мышей?
– На берёзе росло 3 яблока. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе яблоки не растут). - Молодцы получайте третью звезду.
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте). В космос мы летим опять. (руки над головой) Отрываясь от Земли, (прыжки) Долетаем до Луны. (руки в стороны) На орбите повисим (взмахи руками вперёд, назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте)
4. Д/игра «Что лишнее?»
-На столе лежат разные картинки, нужно выбрать лишнее и оставить только космические.
Картинки (Земля, Солнце, скафандр, космонавт, лодка, самолёт, телескоп, бинокль, телевизор, самолёт, вертолёт, ракета и т. п.)
-Молодцы, получите четвёртую звезду.
5. «Загадочный квадрат».
-Посмотрите, на столе у каждого лежит геометрическая фигура? Какая это фигура? (Квадрат)
-Если сложить квадрат пополам, сколько равных частей получиться? (2 части)
-А если ещё раз сложить пополам. Сколько будет теперь частей? (4 части)
-Давайте проверим, так ли это. (Дети складывают квадрат, чтобы получилось 4 части).
-Сколько получилось частей? (4 части).
-Вот мы получили и пятую звезду.
-Сколько звезд мы получили за выполненные задания? (5 звёзд).
(Звучит телефонный звонок).
- Внимание! С космического центра планеты Земля поступило сообщение о возвращении домой. – Начинаем обратный отсчёт. (Счет от 10 до 1)
-Вот мы снова на нашей планете, в нашем детском саду. А пока мы приземлялись, поступило сообщение: «Спасибо, ребята, за помощь! Наша планета спасена! Спасибо, вам за смекалку, находчивость, за ваши добрые сердца. Ведь дружба помогает делать настоящие чудеса».