Елена Тарковская
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Тема: 1. Порядковый счёт в пределах 5.
2. Инсценировка сказки «Теремок».
3. Игра «Построй свой домик».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта в пределах 5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры. Развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Материал: шапочки (мышки, зайки, лисы, волка, медведя,рыбки 5шт, розетки с геометрическими фигурами, билеты по количеству детей от 1 до 5,места-стульчики помечены номерами от 1до 5,корабль сделан из модулей,касса, билеты с цифрами.
Ход занятия:
1. Ребята я хочу вас пригласить в театр на сказку. Но театр находиться очень далеко в другом городе и туда нужно плыть на корабле. Ну что поплыли.
Дети садятся на корабль (можно включить музыку шум моря).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
Вот мы и приплыли можно выходить. Ой, ребята посмотрите сколько возле берега маленьких рыбёшек. Давайте посчитаем. Дети считают (всего их пять). Дети по тропинке идут к театру. По пути можно посчитать грибочки, ёлочки, цветочки. Подходят к кассе получают билеты. Воспитатель возьмите, пожалуйста, ваши билеты, на них написан цифрой номер вашего билета и места.
(Стулья стоят в два ряда, на спинках закреплены числовые карточки, дети занимают свои места, согласно билета. У кого билет - числовая карточка зелёного цвета, садятся с лева, у кого желтого цвета - справа).
Воспитатель - контролёр проверяет соответствие билетов с цифрой и начинает театр.
2. Инсценировка сказки «Теремок».Дети в шапочках мышки, зайца, лисы, волка, медведя. Теремок это будет наш круг (обруч) .
«Стоит в поле теремок,теремок,он не низок, не высок. Бежит мышка – норушка спрашивает : «Кто,кто в теремочке живёт? Кто кто в невысоком живёт?» Тишина! Заходи. Ты первая будешь (заходит в круг). Бежит мимо зайчик - побегайчик и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живёт? Кто кто в невысоком живёт? Это я мышка. Проходи ко мне в дом будем жить с тобой в двоём. Бежит мимо лисичка - сестричка и спрашивает : «Кто кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт это мы мышка – норушка, и зайчик побегайчик,а ты кто? А я лисичка – сестричка. Ну заходи третьей будешь. И тут откуда невозьмись бежит волчок - серый бочок «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Это мы мышка – норушка, зайчик – побегайчик, и лисичка – сестричка. А ты кто?. А я волчок – серый бочок. Ну проходи четвёртым будешь. И тут опять откуда не возьмись идёт мишка – косолапый и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Это мы мышка – норушка, зайчик – побегайчик, и лисичка – сестричка, и волчок – серый бочок. А ты кто? А я мишка – косолапый. Ну проходи пятым будешь. Только мишка – косолапый зашёл и развалился теремок, и звери все с испугу все разбежались.
Закрепляем ещё раз, кто который по счёту, поставив зверюшек друг за другом.
3. Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись. (ходьба на месте.)
Встанем глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны, вперёд.)
Чудеса у нас на свете :
Стали карликами дети. (присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (встали.)
Дружно хлопаем, (хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (ходьба на месте.)
4. Это в сказке звери в теремочке живут, а люди где живут? (В домах). А какие дома бывают по размеру? (Высокие, низкие, большие, маленькие, широкие, узкие). Вот и хорошо.
Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравиться. (На столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами, выбирают любую.) Дети строят на столе дома. Рассматриваем,любуемся. Получился целый город. Предложить объяснить детям из каких геометрических фигур сделали они свои домики.
На этом наше путешествие подошло к концу нам надо отправляться домой опять в детский сад. Дети по тропинке проходят к кораблю садятся и плывут домой. (под музыку шум моря.) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
Вот мы и приплыли в наш детский сад можно выходить.