Татьяна Паршина
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области. (МАДОУ д. сад Плавица).
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста
Тема: «Моя семья»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Паршина Татьяна Анатольевна.
2021 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цели: продолжать формировать у детей представления о семье.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «семья», учить правильно называть членов своей семьи.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение, любовь, уважение к членам своей семьи;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
-внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения соответствующие тексту.
Развивающие;
-развивать связную речь, навыки общения, мелкую моторику рук и пальцев, внимание, память;
-побуждать поддерживать беседу со взрослыми.
Материалы и оборудование: матрешка (девочка из старшей группы, деревянная ложка, мольберт, фотографии на которой изображены все члены семьи, пальчиковые игрушки (члены семьи,игрушки члены семьи матрешки.
Предварительная работа:
-беседы о семье, рассматривание иллюстраций о семье, картин «Моя дружная семья», «Петушок с семьей», «Медвежья семья»;
- чтение РН сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», чтение потешек, стихов, пение песен о маме, бабушке.
- игровые ситуации: «Семья»», «Дочки-матери», «Мама готовит обед», «Мамы гуляют с малышами», «Гладим белье, как мама», «Ремонтируем машину, как папа», -дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники», «Кто что делает».
-пальчиковые игры: «Моя семья».
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, пальчиковая игра.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи, потешки,
Наглядный: показ героев пальчикового театра «Моя семья»
Словарная работа: семья, мамочка, папочка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Воспитатель ждет с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
2. Основная часть.
Воспитатель: (обращает внимание детей на домик) :
-Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
(Воспитатель стучит по двери дома и из дома выходит матрёшка Маша.)
Воспитатель: -Здравствуй, матрешка!
Матрешка: -Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -посмотрите на матрешку Машу, в каком она красивом нарядном сарафане, на голове платочек с красивыми узорами (дети рассматривают матрешку). в этот момент воспитатель читает стих:
Кукла Матрёшка нарядна, красива.
Кукла Матрёшка-улыбка России.
Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна
Матрёшка-подружка на все времена!
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите внимательно и скажите какая матрешка?
Дети: -Матрешка красивая, нарядная.
Матрешка: -Ребята давайте с вами познакомимся, меня зовут Маша, а у вас есть имена? Расскажите мне, как вас зовут.
(Матрешка достает ложку, расписанную в стиле хохломской росписи, отдает ее первосидящему ребенку и просит детей назвать свои имена, передавая ложку друг другу).
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей свои имена назовите!
(Дети называют свое имя, по возможности фамилию и отчество).
Воспитатель: -Какие молодцы, назвали свои имена, а некоторые из вас еще и назвали свою фамилию и отчество, вот теперь Маша знает, как вас зовут.
Воспитатель (обращается к Матрешке) : -Матрешка Маша, какой красивый у тебя дом! С кем же ты живешь в нем?
Маша: -Ребята, послушайте, я расскажу вам стихотворение и вы узнаете, с кем я живу:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети (отвечают хором) : -Семья.
Воспитатель: (выставляет членов семьи матрешки,ребята назовите всех членов семьи матрешки Маши. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Матрешка Маша: -Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, любим друг друга, помогаем, заботимся, ходим в кино, парк, гости.
Матрешка Маша: - Дети, а у вас есть семья?
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка? Как зовут маму, папу и т. д.? Любит ли он их?
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру с мячом:
«Назови ласково»
(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово мама, а ребенок бросает мяч обратно и говорит мамочка и так со всеми членами семьи).
Воспитатель: ребята у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель показывает пальчиковых персонажей (семья). Я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Моя семья». воспитатель побуждает детей договаривать слова потешки).
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой
игрушкой –дедушкой.
Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец – бабушка.
Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.
Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.
Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.
Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.
Воспитатель: -Ребята, назовите, кто этот пальчик? ( дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).
Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.)
Воспитатель: -А вместе это семья!
Воспитатель: -Ребята, папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка – это самые родные наши люди. Теперь вы знаете, что такое семья.
Воспитатель приглашает по одному ребенку к мольберту, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает ему найти и показать свою семью.
Дети находят и называют по имени своих родных.
Матрешка Маша: Ребята, а давайте немного отдохнем и проведем с вами физкультминутку. (Матрешка Маша показывает, а тети повторяют).
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель ребята, расскажите матрешке Маше, что вы любите делать вместе со своими родителями?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей : читаем, гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости).
Воспитатель: ребята, о ком мы сегодня говорили? (о папе, маме, бабушке, дедушке)
Как можно назвать одним словом? (Семья).
Матрешка Маша: -Молодцы, детки! Рассказали мне сегодня о свой семье, Дети прощаются с Матрешкой и гостями и под русскую народную музыку уходят.
Литература:
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности детей в первой младшей группе».
2. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.»
3. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.