Мадина
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по волшебным островам»
Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
-познакомить детей с русским композитором М. П. Мусоргским и его творчеством.
- развивать воображение детей путем восприятия музыки
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Путешествие по волшебным островам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- Учить согласовывать свои действия с действиями других.
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
- Закреплять вокально-певческие навыки.
-Закреплять название музыкальных инструментов.
- развивать тонкость и чуткость тембрового слуха.
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Оборудование. Музыкальный центр, ноутбук, подготовленные фото, видео и аудиозаписи.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку С. Соснина "Попрыгаем, побегаем". Выстраиваются полукругом.
Муз. рук. Здравствуйте, Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас в зале. Давайте поприветствуем их песенкой- приветствием.
Музыкальное приветствие
Муз. рук. Я вижу у вас хорошее настроение. Сегодня у нас будет необычное занятие, т. к. я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным островам. Вы любите путешествовать?
А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами и мы все тоже станем волшебниками. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились. Покружиться.
Муз. рук. Пора нам отправляться в путь.
СЛАЙД № 1 КАРТА ОСТРОВОВ
Мы с вами будем путешествовать вот по этой карте.
(Обратить внимание детей на карту с волшебными островами, рассматреть её).
Но как нам попасть на первый остров?(Ответы детей)
Ребята, мы же с вами волшебники и можем превращаться в кого захотим. Давайте мы с вами превратимся в подводных обитателей и доберёмся до острова. Под красивую музыку вы будете плыть, а как только музыка остановиться вы тоже должны замереть в позе подводного обитателя и сказать мне в кого вы превратились, чтобы доплыть до острова.
Раз, два три повернись – Волшебство начнись!
Музыкально – подвижная игра на воображение «Подводные обитатели»
(Дети двигаются под музыку, изображая подводных обитателей. С окончанием музыки они рассказывают, кого они изображают.)
Ну, вот мы с вами и попали на первый остров. (включить музыку ещё раз и пригласить детей «проплыть» на стульчики).
СЛАЙД № 2 Остров "Выставка музыкальных картин"
Муз. рук: посмотрите, мы попали на остров, на котором проходит выставка музыкальных картин.
– Ребята, ответьте мне, а кто рисует картины? Чем рисуют художники? (Ответы детей)
– Как вы думаете, можно ли нарисовать картину музыкальными звуками? (Ответы детей) .
А кто сочиняет песни, которые вы поете и музыку, которую вы слушаете?(Ответы детей).
– Чем рисует музыкальную картину композитор? (Ответы детей) .
Сейчас мы рассмотрим с вами Музыкальные картины, которые нарисовал звуками известный всему миру великий русский композитор, которого даже зовут по-сказочному – Модест Петрович Мусоргский. (Слайд №3).
А дело было так. Был у Модеста Петровича близкий друг – художник и архитектор (это тот, кто придумывает разные проекты – домов, мостов, разных сооружений). Звали его Виктор Александрович Гартман. (Слайд №4).
И вот однажды друзья художника решили организовать выставку его работ. Среди посетителей был и Модест Петрович Мусоргский Работы художника Гартмана произвели на композитора такое сильное впечатление, что он решил создать музыкальную прогулку по воображаемой выставочной галерее. Так на свет появилась серия музыкальных картин – сюита «Картинки с выставки». Музыкальный цикл состоит из 10 пьес.
Давайте рассмотрим с вами, какие же картинки на этой выставке увидел композитор. Вот сказочный гном, а вот старый замок, а вот дети, играющие в парке, а вот мрачное холодное подземелье – римские катакомбы, а вот часы в виде избушки на курьих ножках, а вот костюм смешных вылупляющихся из скорлупы цыплят. А вот архитектурный проект городских ворот в городе Киеве – древней столице русского государства.
Очень интересную сказочную музыкальную картину решил написать Мусоргский, когда увидел на выставке эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. (Слайд №5)
А кто хозяйка избушки?
– Хозяйка избушки на курьих ножках – Баба Яга!
Композитор немного пофантазировал и изобразил в пьесе эту самую хозяйку избушки на курьих ножках – Бабу Ягу. Сейчас мы с вами с помощью музыки Мусоргского, которая звучит в мультфильме «Картинки с выставки», отправимся вместе с Машенькой в лес, где и встретим Бабу Ягу. В мультфильме герои не произносят ни одного слова, за них говорит музыка. Музыка изображает, как Баба Яга резко отталкивается от земли и начинает свой полет. А что произойдет дальше, послушаем и посмотрим.
слайд №6 Фрагмент м/ф «Картинки с выставки» - «Избушка на курьих ножках»
Вопросы для беседы:
- Какой характер у Бабы Яги?
- Какими музыкальными красками (звуками) рисует композитор образ Бабы Яги? (резкими, громкими, отрывистыми… Баба Яга злая, она обижает маленьких зверюшек)
- Как изменился характер музыки, когда в лесу появилась Машенька? (Музыка стала тревожная, таинственная, мрачная, потому что в лесу девочке страшно.)
- Как Машенька очутилась в избушке на курьих ножках?
- Кто помог Машеньке убежать от Бабы Яги?
Муз. рук: ну что ж, ребята, нам пора отправлять в путь на следующий остров. А чтобы попасть на второй остров давайте мы с вами превратимся в птиц и перелетим с одного острова на другой.
Музыкально – подвижная игра на воображение «Перелётные птицы»
(Дети двигаются под музыку, изображая перелётных птиц. С окончанием музыки они рассказывают, кого они изображают.)
СЛАЙД № 7 «Остров волшебных звуков»
Муз. рук. : Ну, вот мы с вами и попали на остров «Волшебных звуков». Посмотрите, какие необычные деревья на этом острове. Кто же живёт здесь?
(Дети рассматривают изображения острова и видят, что деревья в виде музыкальных инструментов)
Муз. рук: Да, судя по деревьям это остров музыкальных инструментов. Давайте назовём муз. инструменты, которые растут на этом дереве. (дети называют муз. инструменты).
Молодцы, правильно назвали все инструменты. А теперь мы будем определять их по звучанию на слух, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
(дети должны угадать какой инструмент звучит).
Муз рук: Здорово, ребята, молодцы, угадали все инструменты.
А сейчас инструменты все возьмём
С ними мы играть начнём.
Вы смотрите на меня,
Дирижёром буду я.
Лишь рукою я взмахну,
Инструменты оживлю.
Лишь взмахну я выше, вы играйте громче,
Лишь взмахну я ниже,
Вы играйте тише.
Общий оркестр «Волна»
Муз рук: К берегу плывёт волна, Дети играют на музыкальных инструментах.
А за ней ещё одна.
Эта выше, Играют громче.
Эта ниже, Играют тихо.
Эта вовсе не видна. Замолкают.
Разразился страшный шторм, Дети громко играют
А потом всё тише, тише. Дети играют тише.
И волна всё ниже, ниже. Замолкают.
Муз рук: Молодцы, ребята! Пока не разыгрался опять страшный шторм давайте, спрячем скорее музыкальные инструменты и отправимся на следующий волшебный остров, который называется «Домисолька». А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого волшебного танца, который поднимает настроение. Вы готовы? (Ответы детей)
танец "Хорошее настроение"
Муз рук: Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть.
Дыхательная гимнастика «Свечка»
СЛАЙД №8 Остров "Домосолька"
Муз. рук: Вот мы с вами на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые песни.
Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
Тогда, присядьте поближе к инструменту.
Послушайте вступление и отгадайте, что за песню мы будем с вами петь.
Молодцы, правильно угадали!
Давайте для начала мы песенку проговорим стихами шёпотом.
(Дети исполняют песенку шёпотом под музыкальный аккомпанемент)
Муз. рук: А теперь мы исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить голосовые связки!
Исполняют «Песенка друзей» В. Герчик
Муз. рук: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по волшебным островам, нам надо возвращаться в детский сад. Вы зажмурьте глаза, а я прочитаю волшебные слова.
Раз, два, три – повернись,
Волшебство остановись.
Вот мы с вами и вернулись. Молодцы, я хочу вас поблагодарить, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать. Вам понравилось путешествие по волшебным островам?
Давайте с вами попрощаемся.
Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём в группу.
Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала.