Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка».
2. Программное содержание:
2.1. Образовательные задачи:
• систематизировать ЗУН детей по темам «Геометрические фигуры», «Счет»;
• познакомить детей с цифрой 4 и числом 4;
• повторить порядковый и обратный счёт;
• закрепить знания о «соседях» чисел;
• упражнять в нахождении и назывании предметов: один, два, три, много;
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Маше и медведю“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• упражнять в названии геометрических фигур и признаках их изменения;
• упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
2.2. Развивающие задачи:
• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
2.3. Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности.
3. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
• плакат – «коврик», для ориентировки в пространстве;
• плоскостные геометрические фигуры: четырёхугольники;
• изображение яблони с яблочками;
• цифры для счёта;
• 1 корзина;
• корзина с сюрпризом для детей;
• домик;
• цветы разного цвета;
• мольберт;
• 4 корзины для определения состава числа 4;
• 2 «картины» для изображения четырёхугольников;
Раздаточный материал:
• цифры;
• яблоки;
• 2 картинки – пазл, с изображением Маши и медведя;
• графитные карандаши;
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.
4. Ход занятия :
4.1. Вводная часть занятия :
Организация группы:
-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в полное тайн «Математическое королевство».
Сообщение темы, целей:
Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем наше путешествие.
4.2. Основная часть:
Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка.
Педагог: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
Педагог: А сейчас мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Педагог: Ребята, вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый.
(Ответы детей).
Педагог: А я предлагаю вам угадать мой любимый мультфильм.
Педагог: Сейчас вы пройдёте к столам и соберёте картинку из нескольких фрагментов. Работать будете группами : 1 группа - мальчики, 2 группа - девочки. Проходите к своим столам и приступайте. (Дети выполняют задание).
Педагог: Какой мой любимый мультфильм?
Дети: «Маша и медведь».
Педагог: А вам нравится этот мультфильм?
Дети: Да.
Педагог: Посмотрите, к нам в гости пришёл медведь.
(Показываю игрушку медведя, и он здоровается с детьми).
Педагог: Ребята, медведь обращается к нам просьбой помочь найти Машу. Он очень любит заниматься математикой, а озорница Маша очень любит поиграть и пошалить. Он сегодня хотел познакомиться с одной из цифр, а чтобы Маша не скучала, он попросил её помочь выполнить несколько заданий. А Маша взяла и спряталась от медведя. А он не может её найти.
Педагог: Ребята, поможем медведю найти Машу? А также познакомим его с новой цифрой и постараемся выполнить Машину работу. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: И так в путь! Сейчас мы с вами скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу, в котором живёт медведь. Встали все мои друзья и взялись за руки.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
На полянку мы придём.
Педагог: Мы с вами очутились на лесной сказочной полянке. Какая красивая полянка.
Вам нравится, ребята?
Дети: Да.
Педагог: Сейчас мы узнаем, с какой цифрой хотел познакомиться медведь. (Вынимаю из конверта цифру 4 и показываю её детям).
Педагог: Медведь хотел познакомиться с цифрой 4. Я тоже хотела вас познакомить с этой же цифрой. Но прежде чем мы будем с ней знакомиться, вам нужно назвать, с какой последней цифрой мы знакомились? (Ответы детей).
Педагог: А с какими ещё мы знакомились цифрами? (Ответы детей).
Педагог: Найдите и назовите, чего на полянке один? (Ответы детей).
Педагог: А чего на полянке два? (Ответы детей).
Педагог Чего на полянке три? (Ответы детей).
Педагог: А чего много? (Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы готовы дальше помогать медведю, найти озорницу Машу?
Дети: Да.
Педагог: Тогда давайте с вами познакомимся с цифрой 4 и познакомим с ней, нашего гостя. А начнём мы с того, что внимательно рассмотрим нашу цифру. (Показываю детям изображение цифры 4). Число 4 очень интересное число. Ребята, это число очень тесно связано с землей – четыре времени года, четыре времени суток, четыре ноги у животных и т. д.
Педагог: Давайте с вами подумаем, как можно составить число 4. А помогут нам корзиночки, в которые Маша должна была собрать цветы. Она свою работу не выполнила до конца. И мы с вами сейчас всё исправим. Какого цвета у нас цветы?
Дети: Розового и желтого цветов.
Педагог: Правильно. Вы будете называть, сколько цветов в корзине и сколько ещё нужно добавить, а затем поставите нужное количество цветов в корзинку. А я буду записывать ваши ответы. Вам понятно задание?
Дети: Да.
Педагог: Сколько цветов в первой корзиночке?
Дети: Один розовый цветок.
Педагог: Cколько цветов надо добавить, чтобы стало 4?
Дети: Три желтых. (Дети добавляют необходимое количество цветов, а я приклеиваю на корзиночку пример).
Педагог: Правильно. Сколько цветов во второй корзиночке?
Дети: Два розовых.
Педагог: Cколько надо добавить цветов, чтобы стало 4?
Дети: Два желтых. (Дети добавляют необходимое количество цветов, а я приклеиваю на корзиночку пример).
Педагог: Правильно. Сколько цветов в третьей корзиночке?
Дети: Три розовых.
Педагог: Cколько надо добавить цветов, чтобы стало 4?
Дети: Один желтый. (Дети добавляют необходимое количество цветов, а я приклеиваю на корзиночку пример).
Педагог: Правильно. Сколько цветов, и какого цвета должно быть в четвёртой корзиночке?
Дети: Один желтый, один розовый, один белый и один оранжевый. (Дети добавляют необходимое количество цветов, а я приклеиваю на корзиночку пример).
Педагог: Молодцы. Вот мы и узнали из скольких единиц состоит число 4.
Давайте все вместе повторим. (Дети все вместе называют состав числа4).
Педагог: Мы с вами знакомимся с числом 4. А назовите мне соседей числа 4?
Дети: Это три и пять.
Педагог: Назовите мне числа, которые меньше 4? (Ответы детей).
Педагог: Назовите мне числа, которые больше 4? (Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо.
Педагог: А сейчас нам с вами нужно немного отдохнуть. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Раз, два, три четыре – топаем ногами. (Дети топают ногами).
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. (Дети хлопают руками).
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире. (Дети поднимают руки вверх, в стороны).
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (Дети шагают на месте).
Педагог: Молодцы, хорошо отдохнули. Продолжим наш путь. Будем продолжать искать проказницу Машу. Ой, а здесь кто-то разбросал цифры. Это Мишка, попросил Машу посчитать яблоки на яблоне, а потом их собрать в корзину. А Маша цифры все разбросала. Давай мы с вами посчитаем яблочки, а потом соберем их в корзину. Сейчас девочки посчитают с помощью цифр, сколько яблок на яблоне, а мальчики эти яблоки соберут в корзину. Готовы к выполнению задания?
Дети: Да. (Девочки приклеивают цифру на каждое яблоко, а мальчики собирают яблоки в корзину в обратном порядке).
Педагог: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо. Ребята, а я хочу вам предложить сделать коврик, в подарок Мише. Вы согласны?
Дети: Да.
Педагог: А в качестве узора, мы с вами будем использовать вот эти геометрические фигуры. Назовите мне их.
Дети: Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
Педагог: Молодцы, правильно назвали все фигуры. Посмотрите внимательно и скажите, а что есть общего у всех фигур? (Дети высказывают свои мнения).
Педагог: Молодцы. Правильно определили, что у них по 4 стороны, по 4 угла. Мы снова с вами встречаем число 4. Давайте эти фигуры расположим на коврике. Прямоугольник – в верхний левый угол, трапецию – в нижний правый угол, прямоугольник – в нижний левый угол, квадрат – в верхний правый угол. (Дети располагают фигуры на коврике).
Педагог: Ребята, а четырёхугольники могут быть одинаковыми?
Дети: Нет.
Педагог: Я хочу, чтобы вы побыли немного художниками и нарисовали на этих полотнах любые четырёхугольники. Работать будете группами : 1 группа - мальчики, 2 группа - девочки. Проходите к своим столам и приступайте. (Дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы, очень хорошие четырёхугольники нарисовали. Напомните мне, а по каким признакам изменяются геометрические фигуры?
Дети: Фигуры изменяются по цвету, форме, размеру.
Педагог: Правильно. А давайте расскажем Мишке, как это делается на нашем для него подарке. Согласны?
Дети: Да.
Педагог: Расскажите, по какому признаку изменились фигуры на коврике. (Дети рассказывают о признаках изменения геометрических фигур)
Педагог: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо. Вы выполнили все задания. А где же наша Маша спряталась. Может она, вот в этом домике спряталась? (Захожу в домик и выношу из него куклу Машу и корзину с цветами).
Вот где она спряталась. Как хорошо, что мы тебя нашли. (Показываю детям говорящую куклу Машу).
Маша: Сейчас я буду кушать. Кашу. Кашу. Кашу.
Педагог: Какую кашу. Мы находимся на лесной полянке, и здесь нет каши.
Маша: Поиграй со мною. Поиграй со мною.
Педагог: Маша, посмотри, где ты находишься и кто рядом с тобою.
Маша: Вот это здорово.
Педагог: Не здорово, а нужно здороваться красиво.
Маша: Очень добрый день.
Педагог: Молодец. Маша, медведь очень волновался за тебя, потому что не мог тебя нигде найти. Так хорошие девочки не поступают.
Маша: Нажимай на мою ручку, песни петь будем.
Педагог: Какие песни. Мы находимся в лесу на полянке, и здесь нет никакой музыки.
Маша: Тогда я вам спою. (Звучит песня «солнечные зайчики»). Выходите все танцевать.
(Дети танцуют вместе с куклой Машей).
Педагог: Ребята, Маша просит извинения за то, что она убежала и спряталась. Но она приготовила для вас сюрприз. Маша собрала для вас вот такие красивые цветочки, с сюрпризом.
5. Заключительная часть.
5.1. Подведение итогов.
Педагог:
Миша и Маша говорят спасибо и хотят, чтобы вы были их друзьями. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и помогли найти Машеньку.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Высказывание детей). Спасибо вам за ваши старания.
5.2. Вручение призов.
. Раздаю детям цветочки конфеты.