Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.

Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель занятия : дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка».

2. Программное содержание:

2.1. Образовательные задачи:

• систематизировать ЗУН детей по темам «Геометрические фигуры», «Счет»;

• познакомить детей с цифрой 4 и числом 4;

• повторить порядковый и обратный счёт;

• закрепить знания о «соседях» чисел;

упражнять в нахождении и назывании предметов: один, два, три, много;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Маше и медведю“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

• упражнять в названии геометрических фигур и признаках их изменения;

• упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

2.2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2.3. Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности.

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• плакат – «коврик», для ориентировки в пространстве;

плоскостные геометрические фигуры: четырёхугольники;

• изображение яблони с яблочками;

• цифры для счёта;

• 1 корзина;

• корзина с сюрпризом для детей;

• домик;

• цветы разного цвета;

• мольберт;

• 4 корзины для определения состава числа 4;

• 2 «картины» для изображения четырёхугольников;

Раздаточный материал:

• цифры;

• яблоки;

• 2 картинки – пазл, с изображением Маши и медведя;

• графитные карандаши;

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.

4. Ход занятия :

4.1. Вводная часть занятия :

Организация группы:

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в полное тайн «Математическое королевство».

Сообщение темы, целей:

Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем наше путешествие.

4.2. Основная часть:

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Педагог: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Педагог: А сейчас мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Педагог: Ребята, вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый.

(Ответы детей).

Педагог: А я предлагаю вам угадать мой любимый мультфильм.

Педагог: Сейчас вы пройдёте к столам и соберёте картинку из нескольких фрагментов. Работать будете группами : 1 группа - мальчики, 2 группа - девочки. Проходите к своим столам и приступайте. (Дети выполняют задание).

Педагог: Какой мой любимый мультфильм?

Дети: «Маша и медведь».

Педагог: А вам нравится этот мультфильм?

Дети: Да.

Педагог: Посмотрите, к нам в гости пришёл медведь.

(Показываю игрушку медведя, и он здоровается с детьми).

Педагог: Ребята, медведь обращается к нам просьбой помочь найти Машу. Он очень любит заниматься математикой, а озорница Маша очень любит поиграть и пошалить. Он сегодня хотел познакомиться с одной из цифр, а чтобы Маша не скучала, он попросил её помочь выполнить несколько заданий. А Маша взяла и спряталась от медведя. А он не может её найти.

Педагог: Ребята, поможем медведю найти Машу? А также познакомим его с новой цифрой и постараемся выполнить Машину работу. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: И так в путь! Сейчас мы с вами скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу, в котором живёт медведь. Встали все мои друзья и взялись за руки.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

На полянку мы придём.

Педагог: Мы с вами очутились на лесной сказочной полянке. Какая красивая полянка.

Вам нравится, ребята?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас мы узнаем, с какой цифрой хотел познакомиться медведь. (Вынимаю из конверта цифру 4 и показываю её детям).

Педагог: Медведь хотел познакомиться с цифрой 4. Я тоже хотела вас познакомить с этой же цифрой. Но прежде чем мы будем с ней знакомиться, вам нужно назвать, с какой последней цифрой мы знакомились? (Ответы детей).

Педагог: А с какими ещё мы знакомились цифрами? (Ответы детей).

Педагог: Найдите и назовите, чего на полянке один? (Ответы детей).

Педагог: А чего на полянке два? (Ответы детей).

Педагог Чего на полянке три? (Ответы детей).

Педагог: А чего много? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята. Вы готовы дальше помогать медведю, найти озорницу Машу?

Дети: Да.

Педагог: Тогда давайте с вами познакомимся с цифрой 4 и познакомим с ней, нашего гостя. А начнём мы с того, что внимательно рассмотрим нашу цифру. (Показываю детям изображение цифры 4). Число 4 очень интересное число. Ребята, это число очень тесно связано с землей – четыре времени года, четыре времени суток, четыре ноги у животных и т. д.

Педагог: Давайте с вами подумаем, как можно составить число 4. А помогут нам корзиночки, в которые Маша должна была собрать цветы. Она свою работу не выполнила до конца. И мы с вами сейчас всё исправим. Какого цвета у нас цветы?

Дети: Розового и желтого цветов.

Педагог: Правильно. Вы будете называть, сколько цветов в корзине и сколько ещё нужно добавить, а затем поставите нужное количество цветов в корзинку. А я буду записывать ваши ответы. Вам понятно задание?

Дети: Да.

Педагог: Сколько цветов в первой корзиночке?

Дети: Один розовый цветок.

Педагог: Cколько цветов надо добавить, чтобы стало 4?

Дети: Три желтых. (Дети добавляют необходимое количество цветов, а я приклеиваю на корзиночку пример).

Педагог: Правильно. Сколько цветов во второй корзиночке?

Дети: Два розовых.

Педагог: Cколько надо добавить цветов, чтобы стало 4?

Дети: Два желтых. (Дети добавляют необходимое количество цветов, а я приклеиваю на корзиночку пример).

Педагог: Правильно. Сколько цветов в третьей корзиночке?

Дети: Три розовых.

Педагог: Cколько надо добавить цветов, чтобы стало 4?

Дети: Один желтый. (Дети добавляют необходимое количество цветов, а я приклеиваю на корзиночку пример).

Педагог: Правильно. Сколько цветов, и какого цвета должно быть в четвёртой корзиночке?

Дети: Один желтый, один розовый, один белый и один оранжевый. (Дети добавляют необходимое количество цветов, а я приклеиваю на корзиночку пример).

Педагог: Молодцы. Вот мы и узнали из скольких единиц состоит число 4.

Давайте все вместе повторим. (Дети все вместе называют состав числа4).

Педагог: Мы с вами знакомимся с числом 4. А назовите мне соседей числа 4?

Дети: Это три и пять.

Педагог: Назовите мне числа, которые меньше 4? (Ответы детей).

Педагог: Назовите мне числа, которые больше 4? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо.

Педагог: А сейчас нам с вами нужно немного отдохнуть. Проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Раз, два, три четыре – топаем ногами. (Дети топают ногами).

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. (Дети хлопают руками).

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире. (Дети поднимают руки вверх, в стороны).

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (Дети шагают на месте).

Педагог: Молодцы, хорошо отдохнули. Продолжим наш путь. Будем продолжать искать проказницу Машу. Ой, а здесь кто-то разбросал цифры. Это Мишка, попросил Машу посчитать яблоки на яблоне, а потом их собрать в корзину. А Маша цифры все разбросала. Давай мы с вами посчитаем яблочки, а потом соберем их в корзину. Сейчас девочки посчитают с помощью цифр, сколько яблок на яблоне, а мальчики эти яблоки соберут в корзину. Готовы к выполнению задания?

Дети: Да. (Девочки приклеивают цифру на каждое яблоко, а мальчики собирают яблоки в корзину в обратном порядке).

Педагог: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо. Ребята, а я хочу вам предложить сделать коврик, в подарок Мише. Вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: А в качестве узора, мы с вами будем использовать вот эти геометрические фигуры. Назовите мне их.

Дети: Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Педагог: Молодцы, правильно назвали все фигуры. Посмотрите внимательно и скажите, а что есть общего у всех фигур? (Дети высказывают свои мнения).

Педагог: Молодцы. Правильно определили, что у них по 4 стороны, по 4 угла. Мы снова с вами встречаем число 4. Давайте эти фигуры расположим на коврике. Прямоугольник – в верхний левый угол, трапецию – в нижний правый угол, прямоугольник – в нижний левый угол, квадрат – в верхний правый угол. (Дети располагают фигуры на коврике).

Педагог: Ребята, а четырёхугольники могут быть одинаковыми?

Дети: Нет.

Педагог: Я хочу, чтобы вы побыли немного художниками и нарисовали на этих полотнах любые четырёхугольники. Работать будете группами : 1 группа - мальчики, 2 группа - девочки. Проходите к своим столам и приступайте. (Дети выполняют задание).

Педагог: Молодцы, очень хорошие четырёхугольники нарисовали. Напомните мне, а по каким признакам изменяются геометрические фигуры?

Дети: Фигуры изменяются по цвету, форме, размеру.

Педагог: Правильно. А давайте расскажем Мишке, как это делается на нашем для него подарке. Согласны?

Дети: Да.

Педагог: Расскажите, по какому признаку изменились фигуры на коврике. (Дети рассказывают о признаках изменения геометрических фигур)

Педагог: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились очень хорошо. Вы выполнили все задания. А где же наша Маша спряталась. Может она, вот в этом домике спряталась? (Захожу в домик и выношу из него куклу Машу и корзину с цветами).

Вот где она спряталась. Как хорошо, что мы тебя нашли. (Показываю детям говорящую куклу Машу).

Маша: Сейчас я буду кушать. Кашу. Кашу. Кашу.

Педагог: Какую кашу. Мы находимся на лесной полянке, и здесь нет каши.

Маша: Поиграй со мною. Поиграй со мною.

Педагог: Маша, посмотри, где ты находишься и кто рядом с тобою.

Маша: Вот это здорово.

Педагог: Не здорово, а нужно здороваться красиво.

Маша: Очень добрый день.

Педагог: Молодец. Маша, медведь очень волновался за тебя, потому что не мог тебя нигде найти. Так хорошие девочки не поступают.

Маша: Нажимай на мою ручку, песни петь будем.

Педагог: Какие песни. Мы находимся в лесу на полянке, и здесь нет никакой музыки.

Маша: Тогда я вам спою. (Звучит песня «солнечные зайчики»). Выходите все танцевать.

(Дети танцуют вместе с куклой Машей).

Педагог: Ребята, Маша просит извинения за то, что она убежала и спряталась. Но она приготовила для вас сюрприз. Маша собрала для вас вот такие красивые цветочки, с сюрпризом.

5. Заключительная часть.

5.1. Подведение итогов.

Педагог:

Миша и Маша говорят спасибо и хотят, чтобы вы были их друзьями. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и помогли найти Машеньку.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Высказывание детей). Спасибо вам за ваши старания.

5.2. Вручение призов.

. Раздаю детям цветочки конфеты.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:30
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД