Татьяна Гетманская
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи :«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст.
Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Подружки-затейницы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель:развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста; расширение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками.
Развивающие : формировать умение давать полный ответ на вопрос; умение чётко проговаривать звуки в словах; упражнять детей в согласовании слов в предложении; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая.
Материалы и оборудование: нарисованный макет матрешки, набор «Деревянная матрешка», ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS Power Point, краски гуашевые, ватные палочки, силуэт матрешки для рисования, влажные салфетки,подставки для палочек,корзиночка, платок, мольберт, открытка-матрешка по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных наигрышей.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесно-дидактическая игра.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку.
Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).
И приветствуют гостей: - Здравствуйте.
Звучит фонограмма русской, народной музыки дети рассаживаются.
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостей, а чтобы вы догадались с кем я пришла, вам нужно отгадать загадку:
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопает в ладошки, веселая. (матрешка).
Дети отгадывают загадку и с макета матрешки снимается платок.
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй матрешка.
Воспитатель: - давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку.
Какая наша матрешка?
Предположительные ответы детей : веселая, яркая, нарядная, расписная.
Воспитатель: наша матрешка красавица на лице у нее (показываю, а дети отвечают) глазки –черные, губки- алые. На лице у нее румянец. Какая матрешка? – Румяная. Давайте рассмотрим, как одета наша матрешка. Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей). У матрешки на туловище одет? Сарафан. Какой сарафан? (длинный). А впереди матрешка подвязала на сарафан, что? Фартук. Какой фартук у матрешки? (красивый, расписной фартук). Чем украшен фартук, что нарисовано на фартуке? (цветы, узоры).
Воспитатель говорит от лица матрешки:
«Я матрешечка, я кругляшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Не одна я к вам пришла, а с сестрицами – подружками своими» ( достаю из корзины и показываю деревянные матрешки: сергиево-посадская матрешка,семеновская матрешка, тверская, вятская матрешка).
Воспитатель: - Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясу матрёшку). Давайте посмотрим. Достаем всех матрешек. Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.
Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.
1. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит) (слайд №1)
2. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок) (слайд№2)
3. Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора) (слайд№3)
4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь) (слайд№4)
Воспитатель: - Хорошо, все загадки отгадали!
Воспитатель: А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.
Я назову слово, а вы скажете, как будет много.
Например: Одна матрешка, а много кого?. Матрешек (слайд №5)
Один платочек, а много чего?. Платочков (слайд №6)
Сарафан один – много чего?. .Сарафанов (слайд №7)
У матрешки на сарафане есть узор - цветок.
Цветок один, а много чего?. цветов. (слайд №8)
Воспитатель: У вас очень хорошо получилось.
Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко». ( Цель: склонение существительного слова матрешка по падежам).
- Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.
- У меня есть… (матрешка).
- У меня нет… (матрешки).
- Я спою песню … (матрешке).
- Я вижу… (матрешку).
- Я играю с … (матрешкой).
- Я думаю о … (матрешке).
Воспитатель: А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется : «Повтори - не ошибись».
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
За-за-за - идет коза,
Зы-зы-зы - есть козлята у козы
Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.
Воспитатель:- А вот эта Матрёшка - художник. (слайд №9)
Она очень любит раскрашивать яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить фартук. А я знаю необычный способ украсить фартук матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.
У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Каким цветом краски? Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем ее к листку. (показ). Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки. Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно. Создается выставка детских работ.
Рефлексия. Молодцы ребята. Сегодня мы узнали много интересного от матрешек затейниц. Чем вам понравилось заниматься? В какие игры играли с матрешками? Что мы рисовали?
Ребята, вы были на занятии дружными, внимательными и вот вам мой сюрприз (матрешки на память).