Людмила Кичигина
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: краткосрочный (месячный) проект «Моя семья».
Ход занятия.
Здравствуйте уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в нашей телестудии. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радость от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Ребята, сегодня нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте поздороваемся, представимся нашим гостям и займем свои места.
Добрый день, уважаемые телезрители и гости нашей студии! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Людмила Ивановна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Непоседы». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Итак, внимание на экран: дети слушают гимн семьи, смотрят презентацию о семье.
Первый вопрос:
1. Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
(Это когда люди живут дружно вместе.)
2. Кого вы можете назвать членами своей семьи? (Маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.
Стихотворение о семье читает Тоня Дубских.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Раньше на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме.
Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети:
• «При солнышке тепло, при матери – добро»
• «Вся семья вместе, так и душа на месте»
• «Отца с матерью почитать — горя не знать»
• «При солнышке тепло, при матери добро»
• «Человек без семьи, что дерево без плодов»(и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
(Проводится физминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей).
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
1. Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
Сейчас Анжелика расскажет нам про свою маму:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Варенька расскажет нам о папе:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Василиса расскажет нам о дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
4. Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Валерия Пыхтина нам расскажет о бабушке.
БАБУШКА.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: "Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко".
Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно".
Говорю я бабушке: "Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!
Давайте с вами поиграем в игру
«На пригорке»
На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)
Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)
Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)
Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)
Коровы травку жуют (показать «рожки»)
Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)
Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)
Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)
Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)
Мы идём с тобою в гости (шагаем)
Вы уже рисовали герб семьи, рисовали на тему «Моя семья», отгадывали загадки, на прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Внимание на экран. СЛАЙДШОУ. Я приглашаю Варю, она расскажет нам о своей семье, поприветствуем её. (После Вари приглашается Василиса, Тоня, а сейчас кто хочет рассказать о своей семье? (Заслушиваются рассказы 3-4 детей с показом слайдов о семье.)
Молодцы, ребята! А сейчас отдохнем, рекламная пауза.
А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу сердечко-игрушку называя слова – например : Большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая,
добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.
Молодцы все справились с заданием!
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе (показать на экране).
Теперь давайте поиграем:- «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем».
Игра «А ты мне кто?».
(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.) Если я тебе мама, то ты мне?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…. ?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне?
Если я тебе внучка, то ты мне…. ?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно.
Ребята, а вы знаете какой цветок является символом семьи? Правильно, ромашка!
Я знаю, что вы подготовили танец с ромашками, посвящённый самым дорогим людям в нашей жизни-это нашим родным. Мы с гостями в студии с удовольствием посмотрим его.
Танец с ромашками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивый танец.
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок- символ семьи принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью!
И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие.
Стас Сафронов расскажет стихотворение
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Семья это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне.
Восп. : Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу, чтобы вы подарили нашим гостям в студии вот эти ромашки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас каждый, что-то пожелали их семье. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!