Получи документы

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья»

Людмила Кичигина
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая НОД на тему :

«Моя семья»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя фотографии.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: краткосрочный (месячный) проект «Моя семья».

Ход занятия.

Здравствуйте уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в нашей телестудии. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радость от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Ребята, сегодня нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте поздороваемся, представимся нашим гостям и займем свои места.

Добрый день, уважаемые телезрители и гости нашей студии! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Людмила Ивановна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Непоседы». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Итак, внимание на экран: дети слушают гимн семьи, смотрят презентацию о семье.

Первый вопрос:

1. Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)

(Это когда люди живут дружно вместе.)

2. Кого вы можете назвать членами своей семьи? (Маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру).

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.

Стихотворение о семье читает Тоня Дубских.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Раньше на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме.

Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семьедавайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Отца с матерью почитать — горя не знать»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Человек без семьи, что дерево без плодов»(и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

(Проводится физминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей).

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

1. Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Сейчас Анжелика расскажет нам про свою маму:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Варенька расскажет нам о папе:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Василиса расскажет нам о дедушке:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

4. Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Валерия Пыхтина нам расскажет о бабушке.

БАБУШКА.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: "Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко".

Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно".

Говорю я бабушке: "Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Давайте с вами поиграем в игру

«На пригорке»

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)

Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют (показать «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)

Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

Вы уже рисовали герб семьи, рисовали на тему «Моя семья», отгадывали загадки, на прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Внимание на экран. СЛАЙДШОУ. Я приглашаю Варю, она расскажет нам о своей семье, поприветствуем её. (После Вари приглашается Василиса, Тоня, а сейчас кто хочет рассказать о своей семье? (Заслушиваются рассказы 3-4 детей с показом слайдов о семье.)

Молодцы, ребята! А сейчас отдохнем, рекламная пауза.

А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу сердечко-игрушку называя слова – например : Большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая,

добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Молодцы все справились с заданием!

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе (показать на экране).

Теперь давайте поиграем:- «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем».

Игра «А ты мне кто?».

(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.) Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно.

Ребята, а вы знаете какой цветок является символом семьи? Правильно, ромашка!

Я знаю, что вы подготовили танец с ромашками, посвящённый самым дорогим людям в нашей жизни-это нашим родным. Мы с гостями в студии с удовольствием посмотрим его.

Танец с ромашками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивый танец.

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок- символ семьи принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью!

И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие.

Стас Сафронов расскажет стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Семья это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне.

Восп. : Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу, чтобы вы подарили нашим гостям в студии вот эти ромашки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас каждый, что-то пожелали их семье. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе КН. Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта «Моя будущая профессия» .

Конспект открытого занятия «Моя семья» (в старшей группе) Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Занятие разработала: Голова Людмила Петровна, воспитатель старшей группы. Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Спортивный праздник в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории Авдеева О. П. Спортивный праздник в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 9 января 2018 в 00:02
+277Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кичигина (УИ 303838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД