ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
у детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Число и цифра 7»
Цель:
Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом;
Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге;
Закрепить знания о последовательности времён года.
Оборудование и материал:
Для воспитателя: цифры, 7 резиновых кукол, снеговики с числами, наглядный материал.
Для детей : рабочие тетради и простые карандаши.
Словарная работа:
круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями, скажем им доброе утро и помашем им ладошками.
Ответы детей : Доброе утро (машут ладошками)
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмемся за руки, построим ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Дети в кругу по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Какое время года сейчас?
Сколько месяцев длится зима?
Назовите зимние месяцы.
Давайте вспомним стихотворение С. Маршака про февраль месяц
Дети. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Улетая мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рождение.
Воспитатель. Молодцы! Какой мы праздник отмечаем в конце февраля?
Какие вы у меня молодцы. Но все же ребята,
за что мы любим зиму?
Ответы детей.
Ну, тогда вспомним, как мы лепим снеговика
Пальчиковая игра «Снеговичок»
Тра –та –та, тра – та –та раду снегу детвора.
Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим,
глазки подведем,
нос морковкой вставим,
шапочку найдем, вот какой снеговичок
, снежный белый толстячок!
Воспитатель. Молодцы! Разминка для ума прошла у нас на ура!
А теперь посмотрите на доску и скажите, что мы видим на ней?
Дети. Снеговиков
Воспитатель. Как вы думаете, снеговики у нас одинаковые или отличаются чем-то друг от друга?
Ответы детей (Один снеговик состоит из 2-кругов, из -3, у одного шапка треугольной формы, у другой квадратной и т. д)
Воспитатель. А какой секрет про круг мы знаем (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Ответ детей : у треугольника три угла и три стороны, у квадрата, все стороны равны, у прямоугольника нет. Молодцы ребята! Все секреты про фигур знаете.
Воспитатель. А давайте посчитаем, сколько у нас снеговиков?
Дети. "6"
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите сколько пуговок у первого снеговика "1». Скажите, эта число или цифра?
Дети. Число.
Воспитатель. Савелий, подойди к столу и возьми карточку с цифрой "1"и покажи всем. Соотнеси количество чисел с цифрой (и так до шести). Молодец!
Ребята, напомните еще раз, сколько всего у нас снеговиков
Дети. Шесть.
Воспитатель. Правильно!
Дети, послушайте не большой рассказ, дело было так: мальчики старшей группы слепили 6 снеговиков, чуть позже к ним присоединились девочки и слепили еще один. Как вы думаете, сколько всего снеговиков слепили дети старшей группы?
Дети. "7"
Воспитатель. А как образовалось число "7"?
Дети. Было шесть прибавили еще один и стало "7".
Воспитатель. Правильно. Молодцы!
(Воспитатель показывает цифру и число "7")
Ребята вот как выглядит цифра семь.
Цифра семь стройна, тонка,
Вот - изящная нога.
Цифра семь – большая дама :
Сверху – модная панама.
Радуга, известно всем
Очень любит цифру семь.
Давайте вместе прорисуем в воздухе цифру " 7", как дирижер палочкой.
Молодцы ребята! Правильно! За каким числом следует "7"?
Что больше 6 или 7? Что меньше 7 или 6. Молодцы!
А теперь попрошу вас сесть за столы и открыть тетради на закладках.
(работа в тетрадях).
Молодцы! Вы и с этим справились.
Закройте тетради и подойдите ко мне.
Физкультминутка
«Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
Воспитатель. Посмотрите ребята, к нам пришли гости и просят вас с ними поиграть в игру «День и ночь. Только знайте, что ночью происходят разные чудеса, и вы должны будете быть предельно внимательны. И ответить, что изменилось.
Посмотрите внимательно и скажите, кто же к нам пришел?
Дети.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие навыков зрительной памяти
Перед детьми ставится 4--5 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.
Молодцы ребята!
Итог. С каким числом и цифрой мы с вами познакомились? Как образовалось число? Вам понравилось занятие? Вы большие молодцы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.