Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения применять технику наклеивания, аккуратно наносить клей на обратную сторону фигуры, пользоваться салфеткой для промакивания, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Моя семья. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением семьи; по количеству детей: подносы, готовые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, фломастеры, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, беседы «Моя дружная семья», «Мама – самый дорогой человек на свете», «Мой папа – лучший друг», чтение стихотворения Я. Аким «Моя родня».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Моя семья» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья: (Загибают пальцы по одному.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
II этап – основной
Беседа о семье /рассматривание иллюстраций/(фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Посмотрите, кто изображен на иллюстрации? (Ответ детей.) А как назвать их общим словом? (Ответ детей.) Правильно – семья. У каждого человека должна быть семья. Вы тоже живете в семье. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту.
Послушайте загадку:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (Мама.)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … (Папа.)
Ребята, мама и папа – это самые родные и дорогие люди. Они вас очень любят и всегда заботятся о вас. Хотите сегодня порадовать своих родителей интересными подарками? (Ответ детей.) Я предлагаю вам сделать необычные фотографии, не с помощью фотоаппарата, а своими руками. Это же так интересно! Согласны? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим,
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку -
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево.
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой.
И качаю головой. (Имитационные движения по тексту.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие красивые получились семейные фотографии! Родители будут очень рады вашим подаркам! А если вы вместе с папой и мамой смастерите для ваших семейных фотографий рамочки, то они станут еще привлекательнее и будут долго украшать ваш дом.