Мария Ковыршина
Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа!»(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа
Возраст детей 6-7 лет
Цели: закрепить знания о видах головных уборов; воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус; развитие театральных способностей; продолжаем расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Да здравствует, шляпа!“ (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: Фото с изображением Гарри Поттера и его друзей, иллюстрации с изображением разных видов головных уборов, раздаточный материал – заготовки для изготовление цилиндра - поля, донышки, тульи (по количеству детей, украшения (цветы из салфеток, звёздочки, фантики, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, для детей доступные схемы последовательного создания цилиндра.
Предварительная работа: взаимодействие с родителями - создание коллекции шляп.
Ход занятия
Ребята, сегодня мне, по электронной почте пришло письмо от известного всем вам волшебника (показ фото). Вы его узнали? Правильно-это Гарри Поттер.
Послушайте, что он пишет.
Уважаемая М. А.! Я знаю, что вы работаете в детском саду и у вас в группе очень хорошие дети. У меня возникла проблема. Все волшебники, как вы знаете, ходят в своих головных уборах, а у меня его нет. Их нет и у моих друзей Рональдо и у Гермионы. Помогите нам. Смастерите нам головные уборы и пришлите фото. Мы такие же наколдуем и в благодарность вам пришлём свои волшебные палочки.
С уважением, Гарри Поттер.
Ну, что ж, ваше решение. Поможем этому юному волшебнику?
Тогда давайте посмотрим на изображения головных уборов и разберёмся, что будем делать.
Воспитатель предлагает разгадать загадки и когда дети отгадывают, то показывает иллюстрацию.
1. Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (шляпа)
2. Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под. (шляпку)
3. Твоя бабушка повяжет
А потом тебе расскажет
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор
Даст материи кусочек
Повяжи себе… (платочек)
4. Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку
А на голову (бейсболку)
5. А еще есть такой головной убор, который носят артисты и называется он так же, как строительная деталь? (цилиндр)
6. В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли и царицы,и цари.
Восседали в нем на троне
В золотой своей (короне)
И что же, ребята, мы можем предложить из всего перечисленного Гермионе? Что больше всего подойдет ей? Мы должны ей помочь в первую очередь, она ведь дама (ответы детей). Я тоже думаю, что шляпка. Наши девочки уже поработали вместе с мамами и хотят продемонстрировать, что у них получилось (показ коллекции шляп). После показа обязательно надо сфотографироваться для Гермионы.
Ну, а для Гарри и Рона, что может больше всего подойти (ответы детей).Я с вами полностью согласна – цилиндр, это то, что надо. Воспитатель приглашает детей за столы.
Обычная шляпа из бумаги состоит из 3 частей: дна, полей и тульи. Нам нужно склеить эти детали между собой. Тулью мы изготовим из бумажного прямоугольника. Сначала склеим прямоугольник, образуя цилиндр. Возьмем ножницы и сделаем по всей окружности цилиндра сверху и снизу надрезы глубиной в 1 см. Загнем надрезы с одной стороны внутрь и приклейте круг к тулье. Поля шляпы накладываем на цилиндр, промазав клеем заранее надрезы, которые согнули изнутри. Готовую шляпу можно украсить всем чем угодно (свои объяснения дублируем при помощи схем). После того как работу завершили, предложить сфотографироваться детям в своих шляпах. Эти фотографии я отправлю по электронной почте через интернет нашему Гарри. Ну, а мы будем ждать ответа от юных волшебников.
Подведение итогов: Я использовала дидактические игры - с мячом «Назови головной убор» и «Если бы у тебя была волшебная палочка, то ты бы …»
( И еще: я заранее прочертила на прямоугольнике для изготовления тульи места для склеивания и границы для разрезов.)