Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»

Евгения Лапшина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие).

Средняя группа

Тема: «Домашние животные. Кошка».

Задачи:

1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Домашние животные, Кошка“» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Методы и приемы: продуктивная деятельность (рисование, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных кошек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о кошках (как они выглядят, что любят, повадки кошек, загадывание загадки про кошку, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: маска кошки, иллюстрации с изображением кошек; сундучок с разными шаблонами кошек; кисти для рисования с жесткой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы, карандаши, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение стихов о животных; беседа на тему «Расскажи о своём домашнем питомце».

Индивидуальный подход: предложить Тане рассказать, про свою кошку.

Ход работы.

Вводная часть.

Воспитатель: - Загадка.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Г. Утробин

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель надевает маску кошки.

- Здравствуйте ребятки, я кошка – гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У нас разные характеры. Мы отличаемся друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Мы любим, бегать, прыгать, охотиться.

Ребята, посмотрите, какие у меня здесь нарисованы кошечки, давайте опишем их.

Дети: с помощью прилагательных описывают кошек.

Воспитатель: - А из каких частей состоят кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, а у кого дома есть кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать про свою кошку?

Несколько детей рассказывают про свою кошку.

Воспитатель: - А вот у ребят в младшей группе нет дома кошек. Что же нам делать?

Дети видят трафареты с изображением кошек, листы, краски и догадываются, что нужно для ребят нарисовать кошек.

Воспитатель: - Правильно, мы нарисуем для ребят кошечек и подарим им!

Основная часть.

1. Давайте подготовим наши руки, пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми. Возьмите в руки кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держать выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

(Движения кистью руки по тексту).

А потом, потом, потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

(Круговые движения кистью рук).

За тычком идёт тычок.

(Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

2. Выберите трафарет с кошкой и обведите его простым карандашом.

Дети обводят трафареты.

3. Теперь выбираем, каким цветом будет ваша кошка, и методом тычка закрашиваем её.

Дети закрашивают рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.

4. Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно. Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь).

5. А теперь возьмем ватные палочки и нарисуем нашим кошкам глазки, носик и ротик.

Дети дорисовывают глаза, нос и рот.

А теперь пойдем к малышам и подарим им наших кошек.

Дети вместе с воспитателем идут в младшую группу и дарят кошек детям.

Заключительная часть.

Дети вместе с воспитателем идут в младшую группу и дарят кошек детям.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лапшина (УИ 319618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД