Евгения Лапшина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
Средняя группа
Тема: «Домашние животные. Кошка».
Задачи:
1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Домашние животные, Кошка“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. ИЗО, поделки, рисование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.
3. Развивать творческое воображение детей.
4. Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной.
5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.
6. Развивать двигательные навыки и умения детей.
Методы и приемы: продуктивная деятельность (рисование, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных кошек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о кошках (как они выглядят, что любят, повадки кошек, загадывание загадки про кошку, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Материалы и оборудование: маска кошки, иллюстрации с изображением кошек; сундучок с разными шаблонами кошек; кисти для рисования с жесткой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы, карандаши, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение стихов о животных; беседа на тему «Расскажи о своём домашнем питомце».
Индивидуальный подход: предложить Тане рассказать, про свою кошку.
Ход работы.
Вводная часть.
Воспитатель: - Загадка.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
Г. Утробин
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель надевает маску кошки.
- Здравствуйте ребятки, я кошка – гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У нас разные характеры. Мы отличаемся друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Мы любим, бегать, прыгать, охотиться.
Ребята, посмотрите, какие у меня здесь нарисованы кошечки, давайте опишем их.
Дети: с помощью прилагательных описывают кошек.
Воспитатель: - А из каких частей состоят кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, а у кого дома есть кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кто хочет рассказать про свою кошку?
Несколько детей рассказывают про свою кошку.
Воспитатель: - А вот у ребят в младшей группе нет дома кошек. Что же нам делать?
Дети видят трафареты с изображением кошек, листы, краски и догадываются, что нужно для ребят нарисовать кошек.
Воспитатель: - Правильно, мы нарисуем для ребят кошечек и подарим им!
Основная часть.
1. Давайте подготовим наши руки, пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми. Возьмите в руки кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держать выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
(Движения кистью руки по тексту).
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
(Круговые движения кистью рук).
За тычком идёт тычок.
(Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
2. Выберите трафарет с кошкой и обведите его простым карандашом.
Дети обводят трафареты.
3. Теперь выбираем, каким цветом будет ваша кошка, и методом тычка закрашиваем её.
Дети закрашивают рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.
4. Физкультминутка «Кошкины повадки»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно. Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь).
5. А теперь возьмем ватные палочки и нарисуем нашим кошкам глазки, носик и ротик.
Дети дорисовывают глаза, нос и рот.
А теперь пойдем к малышам и подарим им наших кошек.
Дети вместе с воспитателем идут в младшую группу и дарят кошек детям.
Заключительная часть.
Дети вместе с воспитателем идут в младшую группу и дарят кошек детям.