Татьяна Распопина
Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Первая младшая группа.
Тема: «Белый пушистый снежок».
Задачи: Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Продолжать учить рисовать кисточкой, закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Расширять лексический запас детей посредством художественного слова.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белый пушистый снежок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ресурсы: белая гуашевая краска, кисти, бумага, бумажные снежинки, тучка (с потайным конвертом на обратной стороне, декоративные елочки и сосны, игрушечный медведь, таз со снегом, мольберт с рисунком, на котором изображен снег.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Вступительное слово воспитателя. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? Дети: Зима.
Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Зимой в лесу холодно, поэтому нам надо одеться как на прогулку. Дети имитируют процесс одевания. Показываем, как одеваем комбинезоны, куртки, шапки, обуваем сапожки, завязываем шарфики, одеваем рукавички. Снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтоб не застрять в сугробе.
Воспитатель: Белый снег – снежок жжётся, колется.
Выходи, дружок за околицу.
Там снежком гора припорошена,
Там вчера лыжня мной проложена.
Побежим с тобой к лесу синему,
Принесем домой радость зимнюю.
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, сколько в лесу елочек, сосен (воспитатель заранее расставляет декоративные елки и сосны).
Какого цвета елочки? Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего леса.
Ёлочка, ёлочка, вот она какая,
Стройная, красивая, яркая, большая!
2. Беседа и рассматривание снега.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на самой высокой елочке огромная тучка. Из-за ёлки достает спрятанную тучку. Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучки? Дети: Снег! Воспитатель трясет тучку, из неё сыпется снег.
Ребята, ловите снежинки! Давайте рассмотрим, какие они? Красивые, легкие, пушистые. Подуйте на снежинку. Ребята, посмотрите, сколько снега намело под елочку, какие сугробы. Воспитатель из-под елочки выносит таз со снегом. Предлагает взять снег в ладошки, рассмотреть его. Какой снег? Легкий, холодный, мягкий, тает в руке. Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то рычит.
Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком, видит вкусный, сладкий мед.
Может громко, без причины
зарычать и зареветь, любит спелую малину
Косолапый наш. (Медведь).
Воспитатель достает из-под елки медведя. Мишка жалуется, что ему холодно, потому что снега мало. Если его домик-берлогу засыпать снегом, то будет тепло. Давайте поможем мишке и нарисуем много снега.
3. Практическая часть.
Воспитатель усаживает медведя на стульчик и предлагает детям рассмотреть рисунок на мольберте.
Белым снегом все покрыло : и деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима!» Вьется след замысловатый от полянки до холма.
Это заяц напечатал: «Здравствуй, зимушка-зима!» Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и на листах бумаги нарисовать как снежок раскрасил все в белый цвет. Напоминает, как нужно правильно держать кисть: большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, в месте, где деревянная часть заканчивается и начинается металлическая. Воспитатель показывает, как нужно набирать на ворс краску и прикладывать хвостик кисточки боковой стороной к листу. Дети рисуют белой краской снег.
4. Физкультминутка.
Воспитатель приглашает ребят подойти к мишке и отдать ему свои рисунки со снегом, чтоб ему стало теплее, проговаривая:
Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках всё катается, ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой и стучится к нам во двор с свежей елочкой.
5. Итог.
Ребята, пришла пора нам возвращаться из леса в детский сад. Шагаем по сугробам. Вот мы и в группе. Раздеваемся (дети имитируют процесс раздевания с прогулки). Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и хвалит, затем угощает их конфетами от медведя.