Наталья Кузнецова
«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа образцов незнакомых поделок знакомый образ конструирования и переносить его на новые условия, существенно трансформируя способ, внося (для получения плавников рыбки и ног пингвина).
Продолжать учить детей делать выводы в соответствии с результатами экспериментирования (бумага в воде размокает, лёд в тепле тает).
Публикация «„Путешествие по морям“, Конспект образовательной деятельности по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение отгибать нижние углы треугольника к соответствующим сторонам. Совершенствовать умение делать игрушки по схеме.
Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, чёткость движения рук, внимание.
Развивать познавательные потребности с помощью поисковой деятельности, умение чётко и последовательно для окружающих выражать свои мысли. Воспитывать аккуратность, сотрудничество и взаимопомощь.
Обогащать словарь детей: пингвины, Белое море, Красное море, Чёрное море, айсберги, кораллы, морские звёзды, шторм.
Предварительная работа: конструирование из бумаги открыток, ёлочек, животных (медведя, зайца, лягушки). Замораживания воды для получения льдинок. Беседы об обитателях Антарктиды, Чёрного моря.
Материал: посылка, три тазика: один с замороженной водой под образ Белого моря, второй - с красной водой под образ Красного моря, третий – под образ Чёрного моря; 2 схемы: 1-для получения рыбки и пингвина, 2 – для получения морской звезды, мультимедийный экран.
Квадраты: белого цвета для пингвина : 7 х 7 см ; красного цвета для морской звезды 6 х 6 см, синего и зелёного цвета для рыбок 6 х 6 см - в количестве превышающем число детей в группе; конфетти (чешуйки рыб, шарики пенопласта (для морской звезды, чёрный фломастер, полукруг белого цвета d = 2.5 см (грудка пигвина).
Организация и методика проведения образовательной деятельности :
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
Далеко – далеко на севере, в Антарктиде живут удивительные птицы, которые не боятся мороза. Они прекрасно чувствуют себя среди ледяных полей и свирепого холода. Они не умеют летать и на суше очень неуклюжи. Зато в воде плавают очень хорошо и даже могут соперничать с дельфинами. Ребята, вы догадались о каких птицах я говорю?
Дети: О пигвинах.
Раздаётся стук в дверь. В группу входит «пингвин» (ребёнок из подготовительной группы). В руках у него «частичка Белого моря»(тазик со льдом).
«Пингвин» : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, пингвинёнок. Мы очень рады тебя видеть и как раз про тебя говорили.
«Пингвин» : Я принёс вам частичку Белого моря, где я живу. Хотите познакомиться с этим удивительным морем? (ответы детей)
Тогда примите от меня этот подарок, а более подробно о моей Родине вам расскажет этот удивительный экран времени (мультимедийный экран). А сейчас мне пора. До свидания!
Дети: Спасибо, «пингвинёнок»! До свидания!
«Пингвин» прощается с детьми и под музыку уходит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это и правда Белое море. Оно всё покрыто льдом, всё белое и называется как? (ответы детей). Только в северных широтах есть на море льдины, ледяные глыбы – айсберги. Я предлагаю взглянуть на экран и посмотреть небольшой фильм о Белом море.
Просмотр видео фильма.
Воспитатель: Ребята, «пингвин» принёс нам частичку Белого моря, и это оказалось удивительным сюрпризом, потому что и я приготовила для вас частички морей. Хотите узнать, как они называются? (Ответы детей)
Посмотрите, это частичка Чёрного моря. А вы хотите узнать почему оно так называется, ведь вода в нём вовсе не чёрная?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда взгляните на экран.
Иногда на море поднимается сильный ветер и начинается шторм. Что начинается на море? (шторм)
Вот тогда оно становится тёмным, как – будто чёрным. От какого моря эта частичка? (От Чёрного моря). Чёрное море расположено южнее, поэтому на нём нет льда. Оно сейчас на нём лишь слегка покрыто снегом. А как вы думаете кто живёт в этом море?
Дети: Красивые рыбки
Воспитатель: Верно. Там живёт много удивительных существ и среди них есть много очень красивых рыбок.
Воспитатель: Ребята, а это частичка другого моря. Как вы думаете, что это за море? ( при затруднении детей воспитатель называет сам : Красное море)
А вы хотите узнать, почему оно так называется?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда внимательно смотрите и слушайте. Своё название оно получило от цвета, а цвет у него такой от глинистого дна, красных водорослей и кораллов. Кораллы удивительно красивы и похожи на цветы. А ещё в этом море живут удивительные животные – морские звёзды. Они тоже окрашены в удивительные цвета, в том числе и красный цвет. Ребята, каких обитателей Красного моря вы можете назвать?
Дети: кораллы, морские звёзды…
Воспитатель: А можно ли оживить наши моря?Как это сделать?
Дети: Пустить туда пингвинов, морских звёзд, рыбок.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам самим смастерить поделки этих обитателей. Хотите?
Дети: Хотим
Воспитатель: Но прежде чем их сделать, давайте внимательно рассмотрим схемы поделок.
Выставляются схематические рисунки поделок (пингвина, рыбки)
Воспитатель: Чем они похожи?
Дети: своей формой – треугольник с отогнутыми углами
Воспитатель: Молодцы, правильно. Все эти поделки делаются одинаково.
Ребята, как же нужно сложить бумагу, чтобы получить любую из этих поделок?
Выставляется схема.
Дети: Квадрат сложить треугольником и отогнуть к сторонам его углы.
Воспитатель: Верно, молодцы. А как получить звезду?
Дети: Квадрат сложить пополам, затем по диагоналям.
Воспитатель: Молодцы.
Убирается схема.
Воспитатель: А сейчас, ребята, выберите понравившуюся поделку. Возьмите себе поднос с нужной бумагой и приступите к работе.
Руководство работой детей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, с чего надо начать работу; подходит к детям, которые испытывают затруднения в работе, напоминает последовательность выполнения или предлагает рассказать об этом ребёнку, уточняет приёмы.
Воспитатель поощряет успехи детей:
Молодец, Аня. Сегодня работает хорошо, быстро. А Лена была сегодня внимательна и всё делает без подсказки.
Воспитатель напоминает детям об аккуратном обращении с ножницами :
Ножницами пользуемся осторожно, аккуратно. Не забываем, что ножницы – это не игрушка.
Воспитатель обращает внимание на взаимопомощь детей:
Юля и Женя работают самостоятельно, дружно, они помогают друг другу. Молодцы! Если умеешь сам, научи товарища.
Анализ детских работ.
По завершению конструирования, воспитатель предлагает опустить детям свои поделки в нужное «море».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ожили наши «моря». Как приятно на них смотреть. Как вы думаете, можно ли поделки оставлять надолго в воде, почему? (ответы детей)
А теперь аккуратно выньте свои поделки и положите их на стол. А одну поделку – звезду я оставлю в воде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какой пингвин вам кажется самым медлительным и забавным, почему? (ответы детей). А какой наоборот вам кажется самым отважным? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какая морская звезда похожа на настоящую, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Какие рыбки вам кажутся особенно красивыми, причудливыми, почему? (Ответы детей)
Посмотрите, эта рыбка очень юркая. А какая хочет от нас уплыть? Почему вы так считаете? (ответы детей)
Правильно. Эти поделки получились особенно аккуратными, лини сгиба согнуты чётко, отглажены хорошо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с моей поделкой в воде?
Дети: Она намокла
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она бумажная, а бумага быстро намокает в воде.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на наше «Чёрное море», что в нём изменилось?
Дети : Растаял снег, потому что тепло.
Воспитатель: Верно, молодцы. Сегодня мы с вами хорошо потрудились и узнали много интересного. Сейчас вы можете немного поиграть со своими поделками. А после прогулки мы с вами посмотрим, какие изменения произойдут у частички Белого моря.
Создание интереса с помощью рассказа воспитателя.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Использование игрового персонажа.
Рассказ воспитателя о Белом море.
Использование мультимедийной презентации.
Сюрпризный момент
Рассказ воспитателя о Чёрном море. Просмотр мультимедийной презентации.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Рассказ воспитателя о Красном море. Просмотр мультимедийной презентации.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Постановка цели
Анализ поделок по рисункам - схемам
Рассказ детьми способа изготовления поделок по схеме.
Выбор детьми необходимого материала.
Звучит спокойная музыка.
Индивидуальное обсуждение приёмов работы, советы, обращение к схемам, указания, положительный пример товарища, напоминание о мерах безопасности, поощрение аккуратности и инициативы детей.
Экспериментальная деятельность
Анализ поделок детьми
Анализ поделок воспитателем.
Вопросы к детям.
Выводы детей.
Экспериментальная деятельность в течении дня.