Любовь Михайлова
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа).
Тема: «Красота дымковской игрушки»
Цель: - Знакомство детей с изделиями декоративно-прикладного искусства России-Дымковской игрушкой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 4–5 лет „Красота дымковской игрушки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать интерес у детей к народному быту, к фольклору России и русским народным промыслам.
• Познакомить детей с историей возникновения Дымковской игрушки в России, в деревне Дымково.
• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
• Вызвать эмоциональный отклик на красоту дымковских игрушек, развивать эстетическое восприятие, формировать умение рассматривать предметы народных мастеров и элементы декоративной росписи в Дымковской игрушке.
Материал: иллюстрации по Дымковской игрушке, выставка предметов народных мастеров, игрушка на руку – бабушка, художественная литература «Народные промыслы России»; стихи и потешки о Дымковских игрушках, листы для рисования с элементами дымковских узоров на каждого ребёнка, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Подборка наглядного материала, стихов о Дымковской игрушке; организация выставки народных умельцев в группе, подготовка плана последовательности знакомства детей 4-5 лет с Дымковской игрушкой в НОД.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости (одеть на руку игрушку- Бабушку Забавушку).
Бабушка: - Здравствуйте, ребята!
Я бабушка Забавушка,
К вам в гости я пришла.
Из деревни Дымково
Яркие, красивые игрушки
Для вас я принесла!
- Посмотрите, полюбуйтесь красотою этой (показывает изделия народных мастеров, это Барыня красавица, красотою своей славится; это Петя петушок, золотой гребешок; это свистулька лошадка, хотите послушать как она свистит (посвистеть в свистульку).
- Знаете, ребята, что в давние, давние времена у детей, живущих в деревнях не было игрушек таких как у вас, но они очень любили играть и хотели иметь яркие игрушки. И вот в нашей стране, в России, в деревне Дымково Вятской губернии появились первые глиняные игрушки-свистульки. Сейчас я вам расскажу сказку про эту деревню.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках. Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали Дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!
С тех пор прошло много лет, но и в настоящее время люди очень любят Дымковские игрушки.
Воспитатель: - Знаешь, бабушка Забавушка и вы, ребята, что в нашем городе Санкт-Петербурге есть большой Русский музей, в котором находится зал Дымковских игрушек, где хранятся изделия народных мастеров из Дымково. Наша дымковская игрушка славится не только в России, но и в других странах мира, она также, как и матрёшка является символом нашей страны.
- Ребята, давайте ещё раз рассмотрим Дымковские игрушки и картинки по ним, смотрите какая красота :
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Посмотрите какие яркие краски подобрали мастера для росписи дымковских игрушек. Давайте и мы с вами глядя на элементы дымковских узоров будем учиться рисовать как дымковские мастера.
Дети садятся за столы, где приготовлены листы с элементами дымковских узоров, гуашь, кисти для рисования и приступают к рисованию дымковских узоров. В ходе творческой работы поощрять детей за проявление фантазии, желания придумать красивые узоры и нарисовать их по мотивам дымковских игрушек.
В конце занятия бабушка Забавушка хвалит всех детей и угощает пряничками. Прощается со всеми и уходит.
Из детских рисунков составить альбом детского творчества: «Яркие краски дымковских узоров!» В самостоятельной творческой деятельности предложить детям раскраски по дымковским игрушкам.