Приложение МААМ

«Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие»

Татьяна Билюкова
«Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.

Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя базовую форму «двойной треугольник» в технике «оригами».

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «„Мухомор“, Конспект открытого занятия по образовательной области „Художественное-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.

Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами.

Образовательная область :

1. Познавательная.

2. Речевая.

3. Художественно – Эстетическая.

4. Социально - Коммуникативная.

Материалы и оборудование

Квадрат красного цвета, прямоугольник белого цвета, полоска белого цвета, полоска белой гофрированной бумаги, полоска зеленого цвета (на каждого ребенка, ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, картинки грибов, образец работы, игрушка – мухомор, корзинка.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов, открыток, рисование и лепка грибов, беседа о грибах, чтение рассказов и стихотворений.

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей (Да).

Воспитатель: У меня в руках корзинка, а что в ней, вы сейчас отгадаете.

- Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

- Ответ детей (мухомор).

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответ детей.

Воспитатель достаёт из корзинки гриб – мухомор.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой красивый гриб!

- Шляпка ярко - красного цвета с белыми крапинками.

- Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?

- И почему никуда не годный?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

- Как вы думаете, отчего такое интересное название мухомор?

Ответ детей.

Воспитатель: - На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит - мухомор.

- Дети, а можно мухоморы топтать, сбивать?

Ответ детей (нет, нельзя, ими питаются лоси).

Воспитатель:- Да, дети, хоть мухомор и несъедобный гриб для людей, но он является лекарством для лесных жителей, поэтому лучше его не трогать, а любоваться им.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Угадай, какого гриба не стало?»

- Перед вами картинки с грибами. Вы внимательно смотрите и запоминаете, закрываете глаза, я уберу картинку, а вы мне скажите, какого гриба не стало? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы, были все внимательными, правильно называли грибы.

Физкультминутка:

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки,

Белочки скакали

Рыжики срывали,

Лисичка бежала

Лисички собирала,

Скакали зайчата

Искали маслята,

Лоси пробегали

Мухоморы все собрали!

Воспитатель: - Дети, а давайте с вами сделаем мухомор из бумаги (показываю образец мухомора).

- У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.

Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.

Квадрат сложите по принципу «двойного треугольника»,

Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.

Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного пополам, а из гофрированной бумаги получится юбочка.

Из зеленой полоски сделаете травку. Все детали склейте и работа будет готова.

Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика?

Топ – топ – топ шагаем за грибами,

Топ – топ – топ грибочки собираем.

Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,

Вторая волнушка - рыжее ушко,

Третий гриб сморчок - бородатый старичок,

А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,

Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём!

Воспитатель:

- Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы помогаю советом, если из детей кто – то затрудняется. Напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.

- Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Давайте выберем самый лучший мухомор. Настя выберет работу, которая ей понравилась больше всех и расскажет почему.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Планирование образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» во второй младшей группе Данная образовательная область направлена на совместную деятельность педагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, а также организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 09:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Билюкова (УИ 288292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД