Евгения Вячеславовна Носкина
НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цели:
познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана матрешка, что сделана руками человека,
- познакомить с элементами русского народного костюма: платок, рубашка, сарафан, фартук,
- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, средний, маленький, учить считать в пределах трех, учить понимать вопрос «Сколько всего?»
Публикация «НОД по ОО „Познавательное развитие“, „Художественно-эстетическое развитие“ „Матрешка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей работать с пластилином: катать комочки круговыми движениями ладоней, учит различать и называть основные цвета, работать аккуратно, пользоваться досками для лепки, салфеткой, развивать мелкую моторику рук. Учить работать в коллективе, не мешать друг другу, не ссорится.
- учить четко произносить слова потешки, учить согласовывать числительные и существительные в роде и падеже, расширять словарный запас детей, познакомить с новыми словами : мастер, роспись, сарафан, фартук, платок, рубашка.
Ход занятия:
Дети свободно стоят в группе на ковре. Звучит русская народная музыка. Входит воспитатель в костюме матрешки с корзинкой в руках
- Здравствуйте, ребята. Я матрешка. Пришла к вам в гости, посмотреть, как у вас тут красиво и весело. Пришла я не одна, а со своими подружкой (достает из корзинки матрешку), а пришли мы к вам посмотреть, как вы тут живете, да себя показать, да о нас матрешках рассказать. Ой как у вас в группе красиво, сколько всяких разных игрушек. А вот раньше, давно, давно у ребятишек не было столько много игрушек и играли они с матрешками, ведь матрешки это то же игрушки. Делали матрешек из дерева, поэтому эта игрушка деревянная. Люди-мастера, пойдут в лес найдут подходящую ветку (показ ветки) и сделает мастер из нее матрешку, вот такую (показ матрешки не расписанной, а потом другой мастер одевал ее в красивые, яркие, наряды – расписывал и становилась она красивой да нарядной.
-Ребята, а вы любите играть, танцевать? И мы матрешки то же любим танцевать.
(проводится танец-игра)
-Ребята, а вы знаете матрешки не только веселые и красивые, любят танцевать, а еще они любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. (открываю матрешку и выставляю три на стол)
- Посмотрите, на матрешек. Что вы можете сказать о них? Какие они? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, а по размеру они какие? (разные).
-Одна большая, другая поменьше- средняя, а во это маленькая.
- Ой, ребята! Я что- то сомневаюсь что все мои подружки пришли к вам в гости, может быть кто- то потерялся по дороге. Давайте мы их посчитаем. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки. Сколько всего матрешек? (три матрешки). Нет, ребята все таки одна моя подружка где-то задержалась. (стук в дверь). Ой, а вот наверно и она. (вношу большую матрешку). Ребята, а вот и еще одна моя подружка, посмотрите, какая она нарядная. Какой у нее красивый платочек, какая яркая рубашечка, какой нарядный фартук на ней. Да она и не одна пришла а еще с собой матрешек привела (показ матрешек, нарисованных). Ой,ребята посмотрите у этих матрешек красивые платочки. Какого они цвета? (ответы детей) – Синие, в горошек. а горошек какого цвета? А сарафаны совсем не нарядные? Давайте мы украсим сарафаны матрешкам горошинками. Украшать мы будем с вами пластилином, но сначала давайте разомнем наши пальчики, чтобы горошинки получились круглые и ровные. Мы с вами сделаем веселую гимнастику, про моего дружочка, который всегда со мной ходит в гости (достаю из корзинки игрушку кота, далее пальчиковая гимнастика «Тень, тень, потетень…». Затем предлагаю детям пройти к столам, напоминаю детям, что горошины катают круговым движением ладоней, отщипывать надо небольшие кусочки (показ, пластилин нужно класть только на дощечки, после работы вытереть руки салфеткой. Дети выполняют коллективные работы. В конце занятия рассматриваем работы, подвожу итог. Дарю детям подарки- петушки на палочке, прощаюсь и ухожу.)