АННА КОПЫЛОВА
Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: тематическое, игровое.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, НОД по музыкальному воспитанию „Цып-цып-цып, мои цыплятки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
- вырабатывать у детей напевное, звонкое пение; учить петь естественным без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.
- развивать умение воплощать впечатления в танцевально – двигательных импровизациях, в игровой деятельности.
Формы и методы:
• наглядно-слуховой;
• наглядный (видио);
• выразительного показа (исполнение песни, элементов танца, практический);
• игровой.
Оборудование: мультимедийная установка, бутафорский домик, костюм «Курочка», шапочка «Кота» для игры.
Ход занятия:
Вход по музыку «Здравствуй, Родина моя!» (сл. К. Имбряева, муз. Ю. Чичкова). Дети встают в кружок.
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся с ручками, ножками, щёчками. А поможет нам в этом песенка.
Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
здравствуйте! - Машут рукой.
(Звучит музыка. Подводим детей к бутафорскому домику)
Музыкальный руководитель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (Курочка)
Курочка: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть. У меня в крылышках что-то спрятано, отгадайте загадку:
Это – домик для птенцов,
Называется … (яйцо)
Курочка: Верно, угадали! А кто же тут живет? Цыпленок, правильно. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)
Курочка: А чем же цыпленок стучит в скорлупу? Да, клювиком, вот так.
Развитие чувства ритма. Имитация ударов постукиванием пальца о ладошку. («Ой, лопнул обруч» - укр. н. м.)
Музыкальный руководитель: А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про не вылупившихся птенцов, хотите ее послушать? Но мы не только будем слушать, но и посмотрим на этих озорных, шаловливых невылупившихся птенцов. Потом расскажите, что они делают, какое у них настроение.
Просмотр видеофильма по пьесе М. П. Мусоргского
«Балет невылупившихся птенцов».
Музыкальный руководитель: Вы улыбались, а некоторые даже смеялись, когда слушали музыку и смотрели, как цыплята вылупляются из яиц. А почему вам было весело? Какой характер музыки? (Музыка озорная, веселая, легкая, быстрая, шутливая.) Какие получились птенцы у композитора? Что они делают? (Птенцы маленькие, смешные, неловкие. Птенцы постоянно двигаются, пытаются освободиться от скорлупок, словно танцуют.) Правильно, невылупившиеся птенцы под музыку танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие. А вы сможете потанцевать, как цыплята?
Курочка: А теперь вы не ребятки, а веселые цыплятки,
Мамой-квочкой буду я, потанцуем-ка, друзья?
Танец-импровизация «Балет невылупившихся птенцов». Дети имитируют цыплят.
Музыкальный руководитель: Какие у нас замечательные цыплята-артисты!
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
В плошке зернышек полно:
Нужно к маме подбежать:
Вас хочу я подсчитать. (Садит детей на стульчики)
Музыкальный руководитель: Вот и солнце засветило,
Заглянуло в каждый дом.
Мы сейчас для курочки,
Весеннюю песенку споем!
Курочка: Спойте, спойте! А я послушаю.
Музыкальный руководитель: Чтоб нам спеть песенку, надо разогреть наш голосочек. Распоемся?
Распевание «Курица»
Мама-курица цыплят
На прогулку водит в сад,
Учит землю клювом рыть,
Учит бабочек ловить.
Песня «Весенняя» (сл. и муз. Лезбак)
Музыкальный руководитель: Важно Курочка идет,
Громко «Ко-ко-ко!» поет.
А за нею по дорожке –
Желтые цыплята-крошки.
Пляска «Мы веселые цыплята»
Музыкальный руководитель:
Курочка по травушке похаживала,
Детушек - цыплятушек уговаривала:
Курочка: Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,
А ищите вы зерен у заборика!
Музыкальный руководитель: Выходите, цыплята, погулять, будем с Курочкой играть!
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, cл. Т. Волгиной).
По окончании песни - Кошка догоняет детей
Вышла курочка гулять, Дети бегут на носочках
Свежей травки пощипать. за «курочкой».
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчиком.
Не ходите далеко.
Лапками гребите, «Копают землю лапками».
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, «Пружинка».
Земляного червяка.
Выпили водицы Наклоны вперед – «пьют водичку».
Полное корытце.
Курочка: Убежали от кота, но нам в группу идти пора. А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки. И ребяткам я принесла подарочки.
Скажем музыке – «До свидания, музыка».
Дети под музыку уходят.