Александра Михайловна Кузнецова
Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.
Подготовили : учитель-дефектолог – А. М. Кузнецова, педагог-психолог – Е. И. Посыпайко
Тема «Идем в гости»
Цель: Обобщение и закрепление знаний о буквах и звуках – А, У.
Задачи.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия „Идем в гости“ с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координации движений.
2. Развивать артикуляционную моторику.
3. Развивать умения выполнять совместно со взрослым движения, сопровождая речью
Коррекционно-обучающие:
1. Формировать навыки эмоционального общения.
2. Выполнять элементарную инструкцию.
3. Закрепить умение соотносить звук и букву.
4. Закрепить умение правильно произносить звуки.
Коррекционно-воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона в подгруппе.
Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая, пластмассовая и тканевая, трафареты букв, мелки, доска, подготовленные шаблоны букв в тетрадях, микрофоны на каждого ребенка, карандаши красного цвета.
Ход занятия.
Приветствие «Имя и движение»
Психолог встречает детей сидя за столом с куклой Аней.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я жду вас не одна, а с кем? Дети отвечают.
Хотите узнать, как ее зовут? Ее зовут Аня, Дефектолог отвечает: «Здравствуй Аня, меня зовут Саша». Психолог отвечает: «Здравствуй, Саша»
Дидактическая игра «Кукла Аня»
Для коммуникации – орг. момент
- А тебя как зовут? (Меня зовут Рома….). Молодец.
- Здравствуй Рома.
- Здравствуй Аня. И так со всеми по очереди
Педагог-психолог: Аня пришла не одна, а с подружкой. Ее зовут Уля. Уля где-то спряталась. Ребята, позовем ее: Уууля. Пойдем ее искать, покричим - АУ, АУ, АУ.
Дети зовут Улю. Находят.
Дефектолог: Здравствуй Уууля. (повторите)
Дидактическая игра «Кукла Аня, кукла Уля?»
(развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов; развитие тактильно- двигательного восприятия)
Потрогайте кукол, какая из них мягкая?
Какая из них высокая?
Проговорить какая из них Уля, а какая Аня? Назови.
Дефектолог говорит, что кукла ей сказала.
Дефектолог: Хотите узнать, что на ушко мне сказала Уууля?
Оздоровительное и фонопедическое упражнение «Капризка»
Я не буду здесь играть // показываем руками фонарики
Я не буду кушать, // качаем головой
Ничего не напишу // потопать ногами
И не буду слушать // закроем уши
Дефектолог: Хотите Улю развеселить. Как мы ее развеселим?
Психолог подает микрофоны.
Посмотрите, что у меня есть. Для чего он нужен? Микрофон игрушечный
Дети отвечают, может быть говорят, что можно спеть для Ули.
Дефектолог: Пропоем - А-А-А – громко (поют, потом тихо – а-а-а (поют, так же со звуком У-У-У – громко и тихо.
Дефектолог: Мы же не только звуки знаем, но и буквы.
Подходим к доске.
Рома покажи букву А, Обведи пальчиком букву А и другие дети….
Потом покажи букву У. Обведи пальчиком букву У и другие дети…
Теперь попробуем написать наши буквы.
Дети пишут на доске мелками буквы. Психолог раскладывает коврики и показывает буквы.
Психолог: Ребята, вы запомнили, какие буквы вы писали? А я сейчас проверю.
Психолог по очереди показывает буквы. Дети отвечают. Собирают коврик. Дефектолог идет к Уле.
Дефектолог: Посмотрите, как наша Уля радуется. Она танцует. Пойдем с Улей танцевать?
Динамическая пауза.
Кукла ножками - топ-топ,
А ладошками – хлоп-хлоп.
Глазки закрываем, а теперь моргаем.
Пальчиками – тук-тук
Кулачками – стук-стук.
Ну-ка кукла попляши,
Наших деток рассмеши!
Кукла Аня говорит на ухо дефектологу, что хочет посмотреть, как вы раскрашиваете буквы.
Дефектолог: Ребята, Аааня хочет посмотреть, как вы умеете раскрашивать буквы. Покажем, ребята.
Раскрашивают буквы в тетрадях.
Дефектолог: Ребята, Уууля и Аааня хотят посмотреть вашу группу и познакомиться с другими детьми. Покажете им свою группу? Познакомите их с остальными ребятами?
Уходят вместе с куклами в группу.