кира пашина
Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по объемной аппликации
для детей старшей группы компенсирующей направленности
«Ёжик»
Цель: создание объемной аппликации из бумаги.
Задачи:
1. познакомить детей с техникой создания объёмной аппликации;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
2. развивать познавательный интерес по средствам аппликации; развивать творческий подход к творческой работе; мелкую моторику рук;
3. формировать навыки аккуратной работы, воспитывать терпение и усидчивость.
Оборудование:
-цветная бумага;
-двусторонняя черная бумага шириной 0,5мм. ;
-ножницы;
-клей;
-пластилин;
-заготовки глазок;
-заготовки желтой цветной бумаги;
-образец ежика из бумаги;
-ноутбук с презентацией «Маленький Ежик»
Предварительная работа.
-Рассматривание сюжетных картин о весне. Отметить изменения, происходящие в природе весной: начинает таять снег, появляются сосульки, прилетают птицы, в лесу просыпаются животные;
-наблюдение за погодой, на прогулке;
-чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик», рассматривание иллюстраций к рассказу.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель подходит к окну, дети играют в игровых центрах:
Какая красота на улице!
Мне кажется, на улице стало очень тепло!
(дети проявляют инициативу подходят к окну)
-Что вы видите за окном? (пришла весна)
-А как вы поняли, что пришла весна? (начал таять снег, с крыш свисают сосульки и т. д.)
Воспитатель:
Действительно весной солнышко начинает светить ярче, становится тепло, просыпается вся природа, в лесу просыпаются звери.
-Давайте вспомним, какие звери просыпаются от зимней спячки? (ответы детей)
-Ребята, хотите, я загадаю вам загадки, которые помогут вам это узнать.
Хозяин лесной просыпается весной
Зимой под вьюжный вой
спит в берлоге снеговой
(медведь)
Под соснами под елками
лежит мешок с иголками
(ежик)
Воспитатель:
-А почему вы решили, что это медведь?
- А как вы поняли, что это ежик? Что вам подсказало?
-Ребята, хотите посмотреть, как просыпается ежик?
-Дети проходят в импровизированный кинотеатр для просмотра презентации.
Дети делятся впечатлениями от просмотра.
Воспитатель:
-Кого, кроме ежика, вы там увидели? (рыжую лису)
-Как вы думаете, ежик мог ее испугаться?
Ответы детей : ему страшно, потому что он один и лиса может его обидеть.
Воспитатель:
-Как мы можем помочь ежику, что бы ему не было одиноко и страшно?
(Дети отвечают, что можно сделать друзей)
-Правильно, мы можем сделать ему друзей!
-А из чего мы можем сделать ему друзей? (из пластилина, из пластмассы, из бумаги)
Как много вариантов вы предложили, хорошо, давайте будем делать ежика из бумаги.
Показ образца и объяснение техники выполнения работы.
Дети выполняют работы, самостоятельно выбирая материал для дополнительного оформления работы, оказывая помощь друг другу.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие замечательные ежата получились у вас. Поднимите свои работы, покажите друг другу. Пойдемте, покажем нашему одинокому ежику, сколько теперь у него друзей.
Ежик с экрана благодарит детей.
-Ой, ребята, а как же наши ежики могут попасть в лес? (варианты детей : на машине, на самолете, пешком можно отнести).
Воспитатель:
-А у нас есть машина, самолет? (дети - нет)
-А мы сможем пешком пройти тундру и дойти до леса, в котором живут ежики? (конечно, нет)
-Вы столько вариантов предложили, можно я тоже предложу свой вариант мы можем с вами сделать конверт из бумаги и отправить в письме наших ежиков.