МААМ-картинки

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности

кира пашина
Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать

Конспект занятия по объемной аппликации

для детей старшей группы компенсирующей направленности

«Ёжик»

Цель: создание объемной аппликации из бумаги.

Задачи:

1. познакомить детей с техникой создания объёмной аппликации;

Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Ёжик“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. развивать познавательный интерес по средствам аппликации; развивать творческий подход к творческой работе; мелкую моторику рук;

3. формировать навыки аккуратной работы, воспитывать терпение и усидчивость.

Оборудование:

-цветная бумага;

-двусторонняя черная бумага шириной 0,5мм. ;

-ножницы;

-клей;

-пластилин;

-заготовки глазок;

-заготовки желтой цветной бумаги;

-образец ежика из бумаги;

-ноутбук с презентацией «Маленький Ежик»

Предварительная работа.

-Рассматривание сюжетных картин о весне. Отметить изменения, происходящие в природе весной: начинает таять снег, появляются сосульки, прилетают птицы, в лесу просыпаются животные;

-наблюдение за погодой, на прогулке;

-чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик», рассматривание иллюстраций к рассказу.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель подходит к окну, дети играют в игровых центрах:

Какая красота на улице!

Мне кажется, на улице стало очень тепло!

(дети проявляют инициативу подходят к окну)

-Что вы видите за окном? (пришла весна)

-А как вы поняли, что пришла весна? (начал таять снег, с крыш свисают сосульки и т. д.)

Воспитатель:

Действительно весной солнышко начинает светить ярче, становится тепло, просыпается вся природа, в лесу просыпаются звери.

-Давайте вспомним, какие звери просыпаются от зимней спячки? (ответы детей)

-Ребята, хотите, я загадаю вам загадки, которые помогут вам это узнать.

Хозяин лесной просыпается весной

Зимой под вьюжный вой

спит в берлоге снеговой

(медведь)

Под соснами под елками

лежит мешок с иголками

(ежик)

Воспитатель:

-А почему вы решили, что это медведь?

- А как вы поняли, что это ежик? Что вам подсказало?

-Ребята, хотите посмотреть, как просыпается ежик?

-Дети проходят в импровизированный кинотеатр для просмотра презентации.

Дети делятся впечатлениями от просмотра.

Воспитатель:

-Кого, кроме ежика, вы там увидели? (рыжую лису)

-Как вы думаете, ежик мог ее испугаться?

Ответы детей : ему страшно, потому что он один и лиса может его обидеть.

Воспитатель:

-Как мы можем помочь ежику, что бы ему не было одиноко и страшно?

(Дети отвечают, что можно сделать друзей)

-Правильно, мы можем сделать ему друзей!

-А из чего мы можем сделать ему друзей? (из пластилина, из пластмассы, из бумаги)

Как много вариантов вы предложили, хорошо, давайте будем делать ежика из бумаги.

Показ образца и объяснение техники выполнения работы.

Дети выполняют работы, самостоятельно выбирая материал для дополнительного оформления работы, оказывая помощь друг другу.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие замечательные ежата получились у вас. Поднимите свои работы, покажите друг другу. Пойдемте, покажем нашему одинокому ежику, сколько теперь у него друзей.

Ежик с экрана благодарит детей.

-Ой, ребята, а как же наши ежики могут попасть в лес? (варианты детей : на машине, на самолете, пешком можно отнести).

Воспитатель:

-А у нас есть машина, самолет? (дети - нет)

-А мы сможем пешком пройти тундру и дойти до леса, в котором живут ежики? (конечно, нет)

-Вы столько вариантов предложили, можно я тоже предложу свой вариант мы можем с вами сделать конверт из бумаги и отправить в письме наших ежиков.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Овощи» Тема: «Овощи» Цели: Уточнить обобщение овощи. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на.

Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по объемной аппликации «Ёжик»Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по объемной аппликации «Ёжик» Тема: «Ежик» Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью новой техники. Продолжать пользоваться ножницами. Нарезать ниточки.

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Использование дидактических игр и упражнений в.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем кира пашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД