Ольга Парипса
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода
Подготовила:
Парипса О. Б.
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
МБДОУ №61
Киселевский ГО, Кемеровская область
Тема: «Спасибо, лес, тебе за всё!»
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода» размещена в разделах
Цель: развитие любознательности, стремления к познавательно-поисковой деятельности у воспитанников старшей группы через игру-экскурсию.
Задачи:
Обучающие:
- дать первоначальное представление об изобретении бумаги, уточнить и расширить знания детей о некоторых ее свойствах;
- расширить представления детей об охране деревьев, леса, закреплять правила поведения в природе
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки у детей, навыки самооценки и самоконтроля;
- развивать речь, мыслительную активность, умение слушать, анализировать, делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук приемами сминания и скручивания бумаги
Воспитательные:
-воспитывать готовность оказать помощь нуждающимся в ней деревьям;
- воспитывать чувство сплоченности, находить сообща общие решения;
- воспитывать уверенность в своих силах.
Применяемая интерактивная технология : «Броуновское движение».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, их листьев, плодов, беседы о бережном отношении к лесу, проведение игр «С какой ветки детки?», экологическая игра «Давайте с природой дружить».
Оборудование: аудиозапись-звуки леса; деревянный сундучок, три предмета, изготовленных из дерева и один из любого другого материала для игры «4 лишний»; несколько бумажных самолетиков; для опыта таз с водой, ножницы, карандаши; панно «Лес»; модульная пиктограмма «Откуда пришла бумага» и другие модули; карточки - «билетики» с изображением деревьев и их листьев для игры «С какой ветки детки?»; карточки для игры «Угадай настроение дерева», макеты деревьев с разным настроением, бумага для изготовления жучков.
Содержание.
1. Мотивация к деятельности
Педагог. -Ребята, догадайтесь, с чем я к вам пришла?
Стоит на полу ларец большой
Сделан из дерева
На нем замок нависной. (Ответы детей)
Педагог. Молодцы, догадались, у меня в руках деревянный сундучок. В деревянном сундучке находятся разные предметы.
Проводится игра «Четвертый лишний». Дети совместно с педагогом открывают сундучок и достают из него предметы. Все предметы сделаны из дерева и лишь один из другого материала. Дети определяют лишний предмет и оставляют только деревянные предметы.
2. Вступление
В группу влетают бумажные самолетики и приземляются на деревянный сундучок.
Педагог. Ребята, как вы думаете, почему предметы из дерева притянули к себе бумажные самолетики? (Ответы детей)
Педагог. Это ребята произошло не случайно. Бумага и дерево связаны между собой. Вам хотелось бы узнать, что их связывает?
Педагог. Приглашаю всех совершить экскурсию по виртуальному «Музею бумаги». (дети проходят в игровую комнату)
Педагог. В музей попасть непросто, для этого необходимо получить «билетики».
Задание. На вопрос отвечаем - билетик получаем.
Проводится игра «С какой ветки детки?». Педагог раздает билетики - картинки с изображением деревьев и их листьев. Дети отвечают на вопрос «С какой ветки детки?» и проходят в «Музей бумаги».
3. Основная часть
Начало экскурсии. На выставке первый экспонат – модульная пиктограмма с изображением логической цепочки «Откуда пришла бумага?»
Дети через рассказ педагога узнают, что бумагу делают из древесины.
Вывод. Бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги огромный путь.
Затем педагог предлагает выполнить задание: самостоятельно составить пиктограмму из перепутанных модулей логической цепочки.
Детям предлагаются разные модули, они отбирают нужные для пиктограммы «Откуда пришла бумага?» сопровождая свои действия словами.
Педагог. Ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ и поэтому смогли восстановить наш первый экспонат.
Экспериментальная деятельность.
Педагог. Дети, как вы думаете, бумага прочный материал? (Ответы детей).
Педагог. Чтобы проверить бумагу на прочность предлагаю пройти в лабораторию музея и провести опыты с нашими бумажными самолетиками. Выдержат ли они наши испытания?
На столе таз с водой, ножницы, клей, карандаши.
Дети вместе с педагогом проводят опыты на определение свойств бумаги и комментируют свои действия, обогащая глагольный словарь (складывается, мнется, промокает, шуршит, режется, скручивается, склеивается, раскрашивается).
Вывод. Как долго и сложно делать бумагу и как быстро она приходит в негодность, поэтому к бумаге надо относиться бережно, не выбрасывать старую бумагу, потому что это сбережет жизнь наших лесов.
Педагог. Экскурсия по музею продолжается!
Дети подходят к следующему экспонату - макетам деревьев с грустным и веселым настроением.
Педагог. Почему у деревьев может быть разное настроение? (Рассуждения детей). Проводится игра «Угадай настроение дерева»
Задание. - каждому ребенку предлагается взять карточку с изображением предметов живой и неживой природы, приносящие пользу или вред дереву и положить возле того дерева, которому данная карточка соответствует, объяснить свой выбор.
Вывод. Деревья надо беречь – это наше богатство.
Выходит директор музея и с грустью сообщает, что в музее на деревьях - экспонатах «Бумажные жучки» – защитники деревьев пришли в негодность.
Ребята принимают решение прийти на помощь.
Проводится игра «Куда посадил жучка?»
Задание. Каждому ребенку изготовить жучков-защитников деревьев, поместить в разные места: под дерево, над деревом, за дерево, на ветке и т. д. и прокомментировать свои действия (мой жук под елкой, мой жук за рябиной и т. д.).
Дети изготавливают жуков приемом сминания и скручивания бумаги.
Директор музея благодарит ребят за доброе дело.
4. Рефлексия
Звучит спокойная музыка (звуки леса). Дети слушают педагога и выполняют движения соответственно тексту.
- Представьте себя деревом. Вот оно совсем маленькое. (Дети сидят на корточках). На него падают солнечные лучики, и оно растет, тянется к солнцу (дети встают на носочки, тянутся вверх). Затем оно подросло, окрепло (дети ставят ноги на ширину плеч, руки в разные стороны). На него дул ветерок, оно наклонялось в разные стороны (дети выполняют наклоны из стороны в сторону, вперед - назад). Но вот пришел человек с топором, стал рубить дерево (делают рубящие движения руками). Дереву больно. Оно плачет, страдает (дети мимикой изображают страдание, плач дерева). А другой пришел и развел костер. (Дети показывают, как дереву плохо, жарко). Вам жалко дерево? Лесник пришел и прогнал вредителей леса. И деревья снова стали быстро расти, радуясь ветру, солнцу, дождю (дети мимикой и движениями показывают).
Педагог. На этом наша экскурсия в музей бумаги закончилась.
Что нового вы узнали? Что вам понравилось и запомнилось? Что вас удивило? О чём вы бы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (Ответы детей).
Большое спасибо, за то, что внимательно слушали меня и друг друга, справились со всеми заданиями. На память я хочу подарить вам маленькие блокноты.