Борисевич Варвара
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Цель: познакомить с числом и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
1. Познакомить с числом и цифрой 3.
2. Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
3. Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов.
4. Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой.
5. Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику руки.
2. Развитие наглядно-образного мышления.
3. Формировать навык счета; уметь соотносить количество предметов с цифрой.
4. Коррекция внимания с помощью выполнения упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к получению новых знаний.
Оборудование: волшебный мешочек, геометрические фигуры, цифры, снегири, карточки для лото, бублик, цифра 3 из различного материала, плакат «найди цифру 3», карточки с пунктирным изображением цифры 3, клей ПВА, разноцветные помпоны.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Дефектолог звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.
Д: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы им улыбнемся и назовем свое имя. (дети называют имена, кто не говорит, помогают другие ребята)
Д: прежде чем начать заниматься, мы с вами вспомним гимнастику для наших ручек.
«Кулачки-фонарики»
«Кулак-ребро-ладонь»
2. Актуализация знаний.
В: ребята, давайте вспомним, с какими цифрами мы уже знакомы. (показываю карточку с цифрой 1 и 2, дети называют цифры и показывают соответствующее количество пальцев).
«Волшебный мешочек»
В: давайте посмотри, что есть у нас в волшебном мешочке?
Дети достают по одной геометрической фигуре, размещаем их на столе и начинаем считать.
2 квадрата, 2 треугольника. 2 круга
Размещаем геометрические фигуры на столе.
В: ребята, давайте сделаем так, чтоб фигур осталось по одной.
Игра «Чего не стало»
На столе лежат фигуры, дети закрывают глаза, педагог убирает одну, дети должны угадать, чего не стало. (2-3 раза)
3. Основная часть.
Д: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зимой к нам прилетают птицы с красными грудками, их называют снегири. Демонстрация птицы. Рассматривание.
Дефектолог прикрепляет 2 птицы на дерево.
Д: Сколько снегирей сидит на дереве? (ответы детей)
Ребята, смотрите, прилетел еще один снегирь. Давайте посчитаем, сколько стало снегирей: 1,2,3
Д: стало три снегиря. Посмотрите, как можно обозначить число 3
Дефектолог демонстрирует картинку с изображением цифры 3.
Д: показывает разломленный бублик.
На что похожа цифра 3?
На бублик с дырочкой внутри.
Если бублик разломили
И неправильно сложили.
Работа с тактильными карточками.
Ребята обводят пальцем цифру 3 из бархатной бумаги, из крупы, из пуговиц.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Трем ладошки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Закрепление зрительного образа цифры 3.
Письмо цифры 3 на манке.
Обводка по пунктиру цифры 3 на листе бумаги.
Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает снегирей.
- Посмотрите, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три – всего три снегиря» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три снегиря (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 снегиря) обозначается цифрой 3.
4. Закрепление.
1. Найдите цифру 3 среди других цифр. (на большом листе написаны разные цифры и знаки, детям нужно найти цифру 3 и обвести карандашом).
2. Лото. Посчитать предметы и положить соответствующую цифру.
Гимнастика для глаз.
Ребята, посмотрите, как птицы умеют летать, проследите, куда полетит снегирь?
5. Продуктивная деятельность: украшаем цифру 3
В: ребята, с какой цифрой вы сегодня познакомились?
У меня есть цифры, но они совсем некрасивые, давайте их украси разноцветными шариками.
Дети выполняют работу.
Затем работы вывешиваются на доску.
6. Итог:
Ребята, как называется эта птица?
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Покажите 3 пальца.
Вы сегодня молодцы!
Звенит колокольчик, наше занятие закончилось, теперь вы можете потанцевать.