Елена Татарчук
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Составила воспитатель 1 квалификационной категории Татарчук Елена Владимировна
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
* Оздоровительные: Формировать у детей потребности в активном и здоровом образе жизни. Формировать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности.
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
* Образовательные: Закрепить знания о диких и домашних животных; упражнять в ходьбе на носках, на внешней стороне стоп, с остановкой; упражнять в беге врассыпную, змейкой, колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга;
* Развивающие: Развивать внимание и умение действовать в соответствии с командами воспитателя; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; совершенствовать умения действовать со скакалкой; совершенствовать умение взбираться на гимнастическую стенку приставным шагом и спускаться с неё не пропуская перекладин; упражнять в бросании и ловле мяча снизу; развивать интеллектуальные способности детей путём связи физической культуры с другими предметами.
* Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, организованность; формировать привычку оказать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к физической культуре и его уборке; создать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
* Активизация словаря: шаловливые, чередование, эстафета.
* Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Материал и оборудование: Коврики по количеству детей, картинки животных, магнитные доски-2шт., скаклки-12шт., гимнастические скамейки-2шт., мячи-2шт.,
Ход
I.Вводная часть
1. Вход детей в зал под мелодию «Вместе весело шагать по просторам», ходьба по кругу.
Воспитатель:
- На месте стой, раз-два. Налево, раз-два. Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на интересную прогулку, а куда вы мне скажете отгадав загадку.
За высокою оградой в нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако, их кормить запрещено!
- Правильно, я предлагаю отправиться на прогулку в зоопарк. А, для начала скажите мне, кто живет в зоопарке? (дети называют животных)
- Как одним словом можно назвать этих животных?
- Ну, что ж, отправляемся на прогулку! Ещё раз – равняйсь! Смирно! Налево- раз, два! Кругом! Раз. Два! Направо! Раз, два!
-На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш обычным шагом! (под музыку)
- Пока мы идем- вспоминаем, кто же живет в зоопарке. Руки вверх, на носочках марш! Это высокие-высокие жирафы!
- Без задания марш!
- Руки на пояс, на внешней стороне стоп марш! Косолапые медведи! Спина прямая, голову поднять!
- Без задания марш!
- Стоп! Цапля! (остановитья на одной ноге, руки в стороны, носочек тянем вниз, держим равновесие (на время остановки музыка тоже остановливается)
- Молодцы. Маршируем без задания!
- Стоп! Лягушка! Сели на корточки руками оперлись о пол.
- Молодцы, шагаем!
- Стоп! Цапля!
- Шагаем!
- Стоп! Лягушка!
- Шагаем без задания!
- Так же в зоопарке есть зебры, побежали друг за другом на носочках!
- Ещё в зоопарке есть красивые змеи! Змейкой марш! (бег змейкой между ковриками, затем выстраиваютя в круг.
- А вот бегут шаловливые тушканчики! В рассыпную марш (бег между ковриками в рассыпную)
- За Ритой в колонну по одному марш! Бег по кругу!
- «Крылышки» вверх, глубокий вдох, вниз – выдох(3 раза)
- Маршируем без задания (по кругу)
- Налево! В колонну по2- марш (выстраиваются в де колонны у ковриков)
- На месте стой! Раз, два.
- Налево! Раз, два.
2.
- В зоопарк мы прибыли, но животные все спят! Первого кого мы разбудим будет медведь. (взять картинку медведя и прикрепить на стойку) вышел и начал о дерево чесать спинку.
*- И. п. о. с. руки внизу. Попеременно поднять левое, правое плечо, на 3, 4 – оба сразу. (4 раза)
*- Следующую мы разбудим мудрую кобру.
- И. п. Ноги на ширине стопы. Руки внизу. 1-2 – поднимаемся на носочки, руки через стороны вверх, 3-4 – в и. п. И. п. принять! Упражнение начинай! (6-7 раз)
*- Мудрая кобра смотрит по сторонам, ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты вправо-влево. И. п. принять, упражнение начинай! (по 4 раза в каждую сторону)
*- Кто же следующий проснулся в зоопарке (показать картинку) Это шаловливая мартышка! И. п. –ноги на ширине плеч, руки за голову, вращение туловищем вправо начинай (по 3 раза в каждую сторону)
*- А теперь разбудим жирафа. Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей.
- И. п. -ноги на ширине плеч, руки в верху в «замке». Наклоны вправо, влево. (по 4 раза в каждую сторону)
*- А вот проснулась грозная пантера! Рита, иди сюда поможешь показать детям.
- И. п. стоя на коврике на четвереньках, голову поднять, спину прогнуть – это добрая пантера. Голову опустить, спину выгнуть – это грозная пантера. И так. И. п. приняли! Начали! Добрая пантера! Грозная! (по 4 раза)
*- Молодцы, встали! Следующее животное это тюлень, который все время просит рыбку! И. п. лежа на животе, руки вытянули вперед, ножки хвостиком к полу приклеили. На три счета отрываем ноги, грудку от пола, делаем 3 хлопка прямыми руками. И так, и. п. принять! Начинай! 1-2-3хлопка, легли, отдыхаем (4-5 раз)
*- А вот проснулась и прискакала кенгуру! Сошли с коврика, руки на пояс, ноги вместе. Прыжки на двух ногах вправо-влево под счет до10.
- Маршируем на месте!
- Ещё раз прыгаем(10 прыжков)
- Маршируем! Стой, раз-два!
- И последний проснулся и прилетел петушок! И. п. ноги на ширине плеч, «крылышки» внизу. Через стороны поднять руки вверх, одновременно сделать носом глубокий вдох, 1-2-3-4- взмаха руками и на каждый по слогам сказать ку-ка-ре-ку (3 раза) Молодцы!
- Посмотрите внимательно, кто в нашем зоопарке лишний? Почему?
- Ребята, а остальных животных я вам предлагаю собрать самостоятельно в свой зоопарк на магнитных досках, но для этого нужно выполнить задание!
- Слушаем внимательно. Направо! Колонны вперед сомкнись!
Названные воспитателем дети помогают расставить оборудование и материалы. Далее дети выстраиваются колоннами возле гимнастических скамеек.
II. Основные виды движений.
*Объяснение последовательности выполнения заданий с помощью показа ребёнком.
1. Ползание по гимнастической скамье на животе.
2. Сделать 5 прыжков через короткую скакалку, положить ее, подойти к гимнастической стенке.
3. Забраться на стенку приставным шагом до верха и так же спуститься с неё. Взять на рядом стоящем столике картинку с диким животным и поместить её на магнитную доску; стать в конец колонны.
-И так, задание понятно? Приступаем!
Под музыкальное сопровождение дети поточным методом выполняют основные движения каждое 4 раза.
- Молодцы, ребята! Отлично! Давайте теперь уберем пособия.
3. Подвижная игра «Ловкие медвежата»
- Пока мы с вами выполняли задания и заселяли животных, в городском зоопарке произошло событие – у медведицы появилось пополнение – появились маленькие медвежата, которые очень любят играть с мячом.
Вот и мы сейчас поиграем с мячом в игру «Ловкие медвежата». Постройтесь в две команды. Первая игра у нас будет пробная. (задание ; поймать мяч от воспитателя, бросить ему и стать в конец колонны: второй команде бросает мяч помощник) Игра повторяется 2 раза.
- И так, счет 1:1, победила дружба. А раз дружба победила - давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и сядем. Сели на колени, давайте побеседуем.
III.Рефлексия;
- И так. Куда же мы с вами сегодня ходили? А что мы делали? А где нам это может пригодиться в жизни?
- А теперь скажите, что для вас было самым сложным? Где есть ещё ошибки? А что больше всего понравилось?
- А теперь я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «К нам приехал паровоз». Я буду говорить: «К нам приехал паровоз», а спрашиваете «С кем?», я называю животное, а вы только голосом его изображаете. (корова, котенок, барашки, лошадка, собака, поросенок)
- Паровоз привез очень много животных. Как их можно одним словом назвать? А в зоопарк мы заселяли каких животных?
- Ну что ж, наша прогулка подошла к концу, тихонько встаньте и постройтесь в одну шеренгу за Ритой.
- Выпрямились, пятки вместе, носки врозь, Равняйсь! Смирно! По кругу шагом марш!
Под музыку дети выходят из зала.
1. Вход в зал под музыку
Построение в шеренгу, выполнение команд
2. Ходьба по кругу (обычная)
3. Ходьба на носочках по кругу
4. Ходьба обычная по кругу
5. Ходьба на внешней стороне стопы
6. Ходьба по кругу (обычная)
Стоп! (пауза) «Цапля!» - выполнение упражнения на равновесие
7. Ходьба обычная по кругу
Стоп! (пауза) «Лягушка» (сесть на корточки)
8. Ходьба обычная по кругу
Стоп! (пауза) «Цапля»!
9. Ходьба обычная по кругу
Стоп! (пауза) «Лягушка»
10. Хобьба обычная по кругу
11. Бег на носочках по кругу
12. Бег змейкой (между ковриками)
13. Бег врассыпную
14. Ходьба обычная по кругу, упражнение на дыхание, перестроение в две колонны
15. Выполнение основных видов движения (под негромкую музыку 10 минут)
16. Подвижная игра? (соревновательного характера – повторяется 2 раза
17. Рефлексия (без музыки)
18. спокойная игра (без музыки)
19. Построение в шеренгу, выполнение команд (без музыки)
20. Выход из зала под ту же музыку что и вход