Светлана Антонова
Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментирование с весами».
Цель: знакомство с понятием веса и весами.
Задачи:
• Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее, легче.
• Рассказать историю развития технологии взвешивания.
• Развивать конструктивные навыки при создании моделей из конструктора LEGO.
• Формировать умение создавать модель на основе словесной инструкции.
• Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве.
• Развивать умение делать выводы на основе опыта.
Темочки:
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Педагоги компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска;
• аудиоколонки;
• набор конструктора LEGO «Учись учиться»;
• презентация «Весы»;
• мяч;
• предметы для взвешивания (кубики, шары и т. п.).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент (проводится на ковре).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи наоборот».
Ход игры. Ведущий кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: большой – маленький; быстрый – медленный; далекий – близкий; тонкий – толстый; твердый – мягкий; светлый – темный; длинный – короткий; высокий – низкий; горячий – холодный; больной – здоровый; широкий – узкий; тяжелый – легкий.
Все садятся на стулья перед интерактивной доской.
Постановка проблемы.
Воспитатель: Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Когда мы говорим «тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. Можно ли по виду определить, какой предмет легче, а какой тяжелее? Давайте попробуем сравнить предметы по весу.
Предметы для сравнения:
• 2 деревянных кубика – один маленький, а другой большой;
• 2 шарика – один деревянный, а другой полый пластмассовый;
• большой легкий предмет, например, воздушный шар, и маленький тяжелый, например, металлическая машинка.
После проведения опыта дети делают вывод, что по виду нельзя определить, какой предмет тяжелее, а какой легче. Вес зависит от материала, из которого сделан предмет.
Воспитатель: На сколько точно предметы различаются по весу, мы можем узнать при помощи весов. Что же такое весы (Весы - это прибор для измерения веса предметов).
Показ презентации, в которой воспитатель знакомит детей с историей возникновения весов.
«Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара»
.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать весы из конструктора ЛЕГО.
Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «На ладошке пальцев пять».
А теперь вспомним правила работы с конструктором ЛЕГО.
1. Работай с деталями только по назначению. Нельзя засовывать детали конструктора в рот, нос и уши.
2. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
3. Не разговаривай во время работы.
4. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
5. Бережно относись к деталям. То, что упало, подними.
Воспитатель: Строить мы будем по словесной инструкции. Но перед началом работы вспомним, как называются некоторые детали.
Обсуждение с детьми деталей конструктора (пластина и кирпичик).
Дети вместе с воспитателем создают конструкцию весов по словесной инструкции.
Когда работа выполнена, проводится физкультминутка «Хома, Хома, хомячок».
Затем дети и воспитатель проводят опыты по уравновешиванию весов.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами, как настоящие исследователи, разобрались, что предметы бывают легкие и тяжелые, научились определять, что легче, а что тяжелее, и даже сами сделали весы.
А теперь давайте вспомним, что мы сегодня исследовали?
С помощью чего можно взвесить предметы?
Какое задание было самым трудным? Самым интересным?