Светлана Коваленко
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему
Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Коррекционно-образовательные цели. Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать технику заучивания стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Фунтик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, выполнять задание до конца, жалеть и беречь игрушки.
Оборудование. Маленькие игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку» по количеству детей, алгоритм описания игрушки, шарики «Су-Джок» по количеству детей, картинка найди отличия, чудесный мешочек, мяч среднего размера, мнемотаблица.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки». Беседа об игрушках.
Ход образовательной ситуации.
1. Организационный момент. Звучит песня «Фунтик – фунтик, ты со мной согласен?» (автор В. Львовский) Дети сидят на ковре.
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел в гости поросёнок Фунтик и принес с собой красивый мешочек. А что в нем находится не говорит, хочет, чтобы вы отгадали.
Игра «Да –нет» (по технологии ТРИЗ, (или «Угадай на ощупь).
3. Решение проблемной ситуации.
Дети называют признаки, наводящие приметы- описания предмета, воспитатель отвечает «да» или «нет».
Дети поочередно опускают руку в мешочек и определяют на ощупь какая игрушка.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё, что принёс нам Фунтик?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. Какие любимые игрушки есть у вас? Назовите каждый свою любимую игрушку.
Дети. Кукла. Машинка. Робот.
Воспитатель. Как вы обращаетесь с игрушками?
Дети. Бережно, аккуратно, и т. д.
4. Выполнение действий.
Фунтик. Ребята, я нес вам интересные картинки, но вот беда по дороге споткнулся, и они у меня рассыпались.
Воспитатель. Ребята, бедный Фунтик, что же делать как мы можем ему помочь?
Дети. Надо собрать картинки (дети собирают разрезные картинки с изображением игрушек).
Воспитатель. Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием. Я думаю, мы помогли Фунтику. Давайте возьмём массажные шарики, встанем в круг и выполним пальчиковую гимнастику.
Игрушки
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су- Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель. Давайте положим шарики в коробочку и поиграем с мячом в игру «Назови ласково».
Воспитатель. Кукла.
Дети. Куколка.
Воспитатель (машина, мяч, флаг, барабан, матрешка, самолет, кубик).
Дети давайте присядем на свои места. Фунтик хочет нам что-то показать.
Фунтик. Сыщики Пинчер – старший и Добер – младший дали мне задание- зашифрованное письмо, с которым я сам справиться не могу, поможете мне?
Дети. Да.
Воспитатель. Нужно составить загадки – описания о своей любимой игрушке. Например, он большой, резиновый, красного цвета, с синими цветочками. С ним можно играть, отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу.
Дети. Это мяч.
Воспитатель. Молодцы! Артем, а ты не хочешь рассказать о своей игрушке?
Чтобы легче было составлять загадку, пользуйтесь схемой.
(составление загадок – описаний по алгоритму)
-Какая игрушка по цвету;
-Какая по форме;
-Какая игрушка по размеру;
-Из какого материала сделаны;
-Из каких частей состоит;
-Как можно играть?
Воспитатель. Молодцы хорошие загадки у вас получились. Но Фунтик принес вам еще одну загадку: надо найти отличие между двух картинок поможем ему справиться с этим заданием?
Дети. Да (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, вы отлично потрудились.
А сейчас давайте выучим стихотворение, которое называется «Наши игрушки» написала его детская писательница Наталья Найденова. А помогут нам в этом опорные картинки.
Много игрушек в нашем саду
Наши игрушки стоят на виду
Кот в сапогах, длинноухие зайки
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем
Их у друзей не отнимаем.
5. Анализ результата деятельности.
Воспитатель. Кто сегодня приходил к вам в гости?
Дети. Фунтик.
Воспитатель. Чем мы помогли Фунтику?
Дети. Собирали картинки. Определяли игрушки на ощупь. Составляли загадки об игрушках. Выучили стихотворение «Наши игрушки».