Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию

Лиана Токпаева
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Ориентировка в пространстве.

История веселого квадрата.

Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

2. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать внимание, доброту к друзьям, желание придти на помощь.

Оборудование: Набор геометрических фигур на каждого ребёнка;

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

волшебные мольберты -коробочки с цветным дном и наполнителем (манной крупой); «дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток; предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребёнка; листы бумаги; набор геометрических фигур для аппликации; одноразовые тарелочки; квадрат; бабочки и сердечки, клей, салфетки.

Ход НОД

1. Орг. момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…

-А ещё к нам пришёл ещё один необыкновенный гость. Но он спрятался. Вы его найдете, если отгадаете загадку. Вы хотите его увидеть? Тогда слушайте.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И также начинается.

-На какую геометрическую фигуру похож наш гость? (ответы)

-И зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный.

-Наверное, потому, что у него нет друзей. А давайте поможем квадратику завести новых друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах, которые находятся вот на этом столе. Подходите все сюда. А чем же мы будем рисовать? (ответы)

-Правильно, пальчиками!

2. Осн. часть

1. Рисование на мольбертах (загадки)

-Слушайте загадки.

1) У этого геометрической фигуры четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причём все стороны одинаковые. (квадрат)

2) У этой- три угла, три вершины и три стороны. (треугольник)

(меняю улыбку)

3) Эта фигура совсем без углов, она имеет вытянутую форму (овал)

4)У следующей четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причём две противоположные стороны - длинные, а две – короткие. (прямоугольник)

5)Эта фигура не имеет углов и похожа на солнышко, обруч, тарелку (круг)

(Дети пальчиком рисуют на мольбертах ответы на загадки).

После каждого рисунка спрашиваю:

-Какую фигуру ты, Настя, нарисовала?

-Сколько углов у этой фигуры?

-Сколько сторон у твоей фигуры?

-Сколько вершин?

-Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался наш квадратик? Ведь вы назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей квадратика? (ответы)

-Правильно, это геометрические фигуры. А чтобы друзья больше не терялись, давайте поселим их в домик.

2. Расселение жильцов.

1. Квадрат будет жить в середине.

2. Круг- над квадратом.

3. Овал- под квадратом,

4. Справа от квадрата станет жить треугольник.

5. Слева от квадрата поселится прямоугольник.

-А чтобы дом стал уютным, светлым и нарядным, что нужно сделать? Правильно, его надо украсить.

6. В левый верхний угол поместите солнышко.

7. В правый нижний угол посадите цветок.

8. В правый верхний угол- облако.

9. Левый нижний угол украсьте бабочкой.

-Где теперь живет Квадратик?

-Как он будет жить?

-Что будет делать в будущем?

(Дети отвечают, фантазируют)

-Квадратик очень рад новому дому и предлагает вам поиграть.

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

-Ребята, Квадратик с вами поиграл, а давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Что мы можем ему подарить?

-Как вы думаете, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых будут изображены все его друзья- геометрические фигуры?

-Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка.

3. Создание открыток.

(Дети из набора геометрических фигур придумывают на листе бумаги изображение. Затем наклеивают его, чтобы получилась открытка.)

-А теперь давайте подарим Квадратику свои открытки.

3. Рефлексия.

- Квадратик очень рад, и тоже хочет вам сделать 1 маленький сюрприз. Но перед этим я хочу у вас спросить, чем же мы с вами занимались? (ответы)

(достаю коробочку)

-А вот и сюрприз. Квадратик хочет узнать: понравилось ли вам с ним играть. Если вам понравилось- берёте из коробочки бабочки, а если не понравилось, то сердечки. (дети выбирают)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного мероприятия с родителями в старшей группе «День защитника Отечества» для РМОКонспект открытого интегрированного мероприятия с родителями в старшей группе «День защитника Отечества» для РМО Вид деятельности - интегрированная (музыкально-художественная, спортивно-игровая). Форма проведения – групповая. Образовательные области:.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы» "Смешные рожицы" Задачи: Обучающие: а) продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем; б) привлекать детей к работе с разнообразными.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка» Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе К О Н С П Е К Т открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна МБДОУ №3.

План –конспект открытого мероприятия по английскому языку в старшей группе «Путешествие в EnglishLand» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на занятиях английского языка. Задачи: - закрепить знания по темам: «Приветствие»,.

План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад»План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» Тема: «Развитие творческого воображения у детей.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 19 января 2016 в 21:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Токпаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД